Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.07.2003, 15:56   #1
Инесса
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Агни Йога и Буддизм

Здравствуйте, у меня назрел такой вопрос: можно ли рассматривать следование Учениям АИ и Буддизму как единого Пути, не является ли это служением «двум господам», и является ли Калачакра связующим моментом этих Учений.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.07.2003, 16:03   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Re: Агни Йога и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Инесса
Здравствуйте, у меня назрел такой вопрос: можно ли рассматривать следование Учениям АИ и Буддизму как единого Пути, не является ли это служением «двум господам», и является ли Калачакра связующим моментом этих Учений.
А, что Вы подразумеваете под буддизмом

Может Вам поможет вот эта темка: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=181
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.07.2003, 17:56   #3
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,471
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Re: Агни Йога и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Инесса
Здравствуйте, у меня назрел такой вопрос: можно ли рассматривать следование Учениям АИ и Буддизму как единого Пути, не является ли это служением «двум господам», и является ли Калачакра связующим моментом этих Учений.
Здравствуйте, Инесса!

Обратил внимание на ваше выражние - "назрел такой вопрос".
Вы можете поделиться своими "созревшими" размышлениями об Учении Агни Йоге, об Учении Будды, Учении Калачакры.
Все эти три Учения Жизни являются гранями Единого Учения, единого пути. Каждое пришло в свое время, для своего этапа эволюции.
По словам Елены Ивановны, Калачакра - это Первичное Откровение данное человечеству в глубине веков. Но найти его в истинном виде сейчас почти невозможно. Тексты книг АЙ дают многие ответы на вопросы, содержащиеся в Калачакре.

С уважением, Николай
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 02:51   #4
rodnoy
 
Аватар для rodnoy
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Донецк -> Atlanta
Сообщения: 1,133
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию Re: Агни Йога и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Инесса
...можно ли рассматривать следование Учениям АИ и Буддизму как единого Пути, не является ли это служением «двум господам»...
Я бы это сформулировал несколько по-другому: если все время "держать в уме" мысль о Единстве Источника, то и не возникнет самого вопроса о "служении двум господам" и вопрос о "конфессиональной принадлежности" (католик? гугенот? рериховец?) приобретет чисто технический характер практической целесообразности: какая практика наиболее эффективно работает конкретно для Вас конкретно в данное время и в данных конкретных условиях Сегодня - это АЙ, завтра - Ваджраяна, после-завтра - Оптина Пустынь, - все это может стать прекрасным букетом Восхождения, а может завязнуть в совершенно бессысленных и столь же безрезультатных поисках ответа на вопрос: "А чей Бог лучше?"
__________________
До свидания. С уважением.
Родной
rodnoy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 03:29   #5
ллр
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Re:если позволите, небольшое добавление

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
Сообщение от Инесса
...можно ли рассматривать следование Учениям АИ и Буддизму как единого Пути, не является ли это служением «двум господам»...
Я бы это сформулировал несколько по-другому: если все время "держать в уме" мысль о Единстве Источника, то и не возникнет самого вопроса о "служении двум господам" и вопрос о "конфессиональной принадлежности" (католик? гугенот? рериховец?) приобретет чисто технический характер практической целесообразности: какая практика наиболее эффективно работает конкретно для Вас конкретно в данное время и в данных конкретных условиях Сегодня - это АЙ, завтра - Ваджраяна, после-завтра - Оптина Пустынь, - все это может стать прекрасным букетом Восхождения, а может завязнуть в совершенно бессысленных и столь же безрезультатных поисках ответа на вопрос: "А чей Бог лучше?"
Люди часто негодуют на Заветы Учения-почему книга не дает окончательных формул ? Но такое требование доказывает незнание Основ. Завет дает точное направление и зажигает Огни по всему пути труда. Можно двигаться по этим Огням. Можно находить уже космически назревшие решения; можно слушать точные намеки, но собрать эту мозаику должен дух добровольно. Утверждение пути есть Завет Великого Зодчего. Мы должны, как в сказаниях, приложить ухо к земле, чтобы не упустить ни единого шага и шопота... 399. Мир Огненный. ч.I
Мне кажется, это точный ответ. Почему недооценивать уже космически назревшие решения и тем самым обеднять саму жизнь.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 15:45   #6
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Андрей, спасибо за поправку, Вы конечно правы. Насчет практической целесообразности – в практике Калачакры существует такое понятие как «принятие формы» в зависимости от конкретной проявленной ситуации, внутреннее содержание или мотивация при этом остается вечной и неизменной, т.е. принесение блага всем живым существам, и будь то форма христианская, или любая другая вплоть до «панка», если того требуют обстоятельства… и это безусловно будет наиболее сильно, если это делается на Пути Восхождения. Конечно бывают минуты слабости, когда пытаешься соорентироваться в пространстве и во времени, тогда любая форма поддержки и слово является необходимым «охлаждением» в круге Огня, когда необходимо побеждать некоторые поползновения сознания ускользнуть в сторону с этого Пути ).
У одного тибетского учителя есть такое славное изречение: «Если мы практикуем придуманные методы, то достигнем придуманных результатов», вот этого бы мне и хотелось избежать, изучение АИ через призму Буддизма мне помогает именно в подтверждении правильности Пути, т.е. той ориентации и соотнесения метода и мудрости, что является срединным путем, о котором очень много в АИ. Мысль о Единстве Источника мною осознана сравнительно недавно, и думаю, здесь есть еще над чем поразмышлять, конечно, надеюсь на помощь друзей и единомышленников.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 15:47   #7
Инесса
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Извините, забыла написать кто отвечает ) Это я [img][/img]
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 16:06   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Инесса
Извините, забыла написать кто отвечает ) Это я [img][/img]
Инесса, если Вы хотели вставить фото, то можно выслать его мне - я вставлю.

По сути вопроса мне кажется важным подчеркнуть мысль, что А.Й. при всей схожести идей - это не буддизм, и не компиляция различных Учений.
Тема о Едином Источнике - очень верна и своевременна. В задачу А.Й. входит очищение религий от искажений Единного Учения, кроме того, А.Й. дает эффективный Путь с учетом условий Нового Века, давая новый виток этого Единного Учения.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 17:23   #9
rodnoy
 
Аватар для rodnoy
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Донецк -> Atlanta
Сообщения: 1,133
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...кроме того, А.Й. дает эффективный Путь с учетом условий Нового Века, давая новый виток этого Единного Учения.
Не бывает "эффективного Пути" для всех - каждый человек индивидуален и для кого-то более эффективным с учетом условий Нового Века может быть что угодно другое, а не АЙ ...но может быть и АЙ
__________________
До свидания. С уважением.
Родной
rodnoy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 17:33   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...кроме того, А.Й. дает эффективный Путь с учетом условий Нового Века, давая новый виток этого Единного Учения.
Не бывает "эффективного Пути" для всех - каждый человек индивидуален и для кого-то более эффективным с учетом условий Нового Века может быть что угодно другое, а не АЙ ...но может быть и АЙ
Верно, но не полно. "Эффективность" здесь имеет в виду появление новых эффективных возможностей. Кто ими пользуется - эффективен, даже не смотря (или вопреки) на индивидуальные особенности.
Можно сказать так - с наступлением Нового Века появился (открылась новая возможность) новый эффективный Путь, а во-вторых - настало время очистить старые Пути.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 17:51   #11
rodnoy
 
Аватар для rodnoy
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Донецк -> Atlanta
Сообщения: 1,133
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
..."Эффективность" здесь имеет в виду появление новых эффективных возможностей. Кто ими пользуется - эффективен, даже не смотря (или вопреки) на индивидуальные особенности.
Я не совсем понимаю фразу: "эффективные возможности" Есть просто возможности и их можно использовать эффективно или нет... что-то Вы тут переборщили по-моему

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Можно сказать так - с наступлением Нового Века появился (открылась новая возможность) новый эффективный Путь, а во-вторых - настало время очистить старые Пути.
Опять-таки, "новый эффективный Путь" для кого? Вы по сути не привели контр-довода, но просто еще раз повторили свой тезис - он от этого не сделался более убедительным или понятным
__________________
До свидания. С уважением.
Родной
rodnoy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 17:58   #12
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Я не совсем понимаю фразу: "эффективные возможности" Есть просто возможности и их можно использовать эффективно или нет... что-то Вы тут переборщили по-моему
Это значит, что до наступления Нового Века этих возможностей не было, либо они были малоэффективны.
Что я имею в виду под эффективностью Можно привести аналогию с буддизмом (тем более, что тема о нем ) В буддизме есть практики расчитанные на многие жизни, есть практики освобождения за одну жизнь. Последние считаются более эффективными.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 18:10   #13
rodnoy
 
Аватар для rodnoy
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Донецк -> Atlanta
Сообщения: 1,133
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...Что я имею в виду под эффективностью Можно привести аналогию с буддизмом (тем более, что тема о нем ) В буддизме есть практики расчитанные на многие жизни, есть практики освобождения за одну жизнь. Последние считаются более эффективными.
Ну так эти практики в буддизме не висят в воздухе и не взялись просто так, ниоткуда: все эти практики рассчитаны для разных людей. Взять тот же Ламрим: не зря идет поэтапное разделение практик в зависимости от того, кто - какая личность-индивид - это практикует: 1-й том - для "низшей личности" (шраваки) ; 2-й - для "средней" (пратьека-будды) ; 3-й - для "высшей личности" (боддхисаттвы)... Именно в зависимости и отностительо индивида можно говорить о практике, как "эффективной" или нет, плюс конкретные условия и время практики

САРВА МАНГАЛАМ!
__________________
До свидания. С уважением.
Родной
rodnoy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 18:20   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Ну так эти практики в буддизме не висят в воздухе и не взялись просто так, ниоткуда: все эти практики рассчитаны для разных людей.
Т.е. Вы хотите сказать, что, к примеру, кто-то принципиально может практиковать сутру, а тантру не может

Но суть-то не в этом, а именно в открывающихся возможностях при наступлении Нового Века. Ими может воспользоваться каждый и его путь будет эффективен.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 18:28   #15
Инесса
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Владимир, возможно неуместно приводить такой большой текст, тем более, что автор мне, к сожалению, неизвестен, но как мне кажется это созвучно тому, о чем идет разговор в этой ветке и возможно дополнением к той темке, на которую Вы дали ссылку, там тоже цитата, интересно чья? Очень дельно там все сформулировано и обобщено
Цитата:
Ю.Н.Рерих отмечает, что система Калачакра теснейшим образом связана с Шамбалой, откуда она была принесена в Индию во второй половине X века, а чуть позже, в XI веке, и в Тибет6. По мнению учёного, авторство целого ряда трудов по Калачакре-мулатантре, принадлежало различным Правителям Шамбалы7. Также и Е.И.Рерих писала о том, что Учение Калачакра "есть Великое Откровение, принесённое человечеству Владыками Пламени, или Сынами Разума (которые были и есть Владыки Шамбалы)..."8. Тем самым, видимо, и была обусловлена ценность этих идей и то значение, которое они оказали на развитие практической философии о духовной трансформации человека, то есть Йоги.
В Новое и Новейшее время наиболее яркими представителями духовной Йоги явились основательница теософского движения Е.П.Блаватская, индийский мыслитель и религиозный реформатор Рамакришна; философ-гуманист, общественный деятель Вивекананда; философ Ауробиндо Гхош и некоторые другие менее известные, но не менее значительные подвижники.
Несмотря на то, что Йога является чисто практической системой, она опирается на основательный теоретический фундамент. И это естественно, так как такой фундамент в том или ином виде предполагает любая осмысленная практика. Не только современная Агни-Йога, но и её древние предшественницы имели в своём основании своеобразную систему философских, метафизических, этических, психологических, физиологических и иных представлений. Весьма ценно то, что значительная их часть являлась не просто плодом чистых умозрений и метафизических спекуляций, как традиционно оценивали духовную мысль Востока на Западе, но следствием многотысячелетних экспериментальных достижений духовных практиков.
Согласно Патанджали, сущность Йоги может быть определена как систематическое усилие, употребляемое для достижения совершенства или освобождения. Характерно, что Агни-Йога так же подчёркивает значение постоянного устремления. Поясняя цель Йоги как философской системы, Ю.Н.Рерих пишет, что подразумевается "освобождение духа из потока миропроявления (самсары ) и пут Кармы..."16. Духовное совершенствование – основной аспект этого процесса. Шри Ауробиндо подчёркивает ещё одну важнейшую особенность Йоги – "это та точка нашего развития, когда мы от бесчисленных витков естественной эволюции переходим к самостоятельной и контролируемой эволюции – это процесс концентрированной эволюции"
Научный термин "эволюция" более чем другие подходит для определения сущности высшей духовной Йоги. Не случайно его использовали и Махатмы, и Рерихи. С научной точки зрения современная Агни-Йога есть то, что может быть обозначено как интенсивный самонаправляемый процесс космической эволюции человека, разворачивающийся по мере его духовного совершенствования. Развитие духа или расширение сознания, раскрытие глубинных сущностных сил, преодоление животных аспектов человеческой природы, выход к Высшим Мирам и сотрудничество с Космическим Разумом – важнейшие грани этого процесса.
Не следует думать, что речь идёт об обязательном практиковании специальных концентраций и медитаций, применявшихся йогами в прошлом. По этому поводу в Агни-Йоге отмечается: "Правильно считать посвящения, медитацию и концентрацию отсталыми понятиями..."19. Современная Йога – это Йога повседневной жизни. Значит и выработка дисциплины ума возможна не только традиционными, но и множеством иных способов. Например, в процессе творчества, который так же требует предельно высокого сосредоточения сознания. Любое изучение достаточно сложного предмета или явления от космологии до бухгалтерского учёта – уже практика концентрации ума. Если кому-то по силам не отрываясь читать книгу и ясно воспринимать прочитанное на протяжении трёх часов, можно попробовать проделать то же самое в течение шести часов. Практически все сферы современной жизни требуют от человека навыков внимания, сосредоточения и концентрации. Поэтому развитие этих йогических способностей возможно и за штурвалом самолёта, и у дисплея компьтера, и у токарного станка. В конечном счёте, ведь важен не сам формальный метод (сидя под деревом или перед мандалой в монастыре), а результат – обуздание физиологической, эмоциональной и ментальной неупорядоченности, когда в микрокосме человека всё подчиняется духовному контролю Высшего Я.
Классическая Йога основывается на реализации восьмеричного пути. Первые две ступени связаны с этической подготовкой, без которой подлинная Йога немыслима. В этом отношении примечательно, что дубль-название Агни-Йоги – Учение Живой Этики. "Агни-Йога ничего не отменяет или заменяет, – утверждала Е.И.Рерих, – но лишь является синтезом всех йог ... именно Агни-Огонь, в разной степени лежащий у основания всех йог, настолько будет проникать окружающую атмосферу нашей планеты, что все виды йоги сольются в огненном синтезе"26. Учителя считали, что агни-йог должен совмещать в себе лучшие качества карма, жнани, бхакти и раджа-йогов.
Чем же в таком случае Агни-Йога отличается от своих исторических предшественниц? Да и существуют ли вообще принципиальные отличия? Существуют. И немалые. Из множества йогических систем лишь Агни-Йога по всем параметрам отвечает реалиям современного дня, современному образу жизни и эволюционным задачам нового этапа планетарной истории. Естественность, эволюционность и ориентация на Золотой Срединный Путь духовного развития, открытый Буддой, – самая общая характеристика Агни-Йоги. Конкретизируя её, можно отметить несколько важнейших особенностей Агни-Йоги.
- Практикование Йоги в повседневной жизни без затворничества, отшельничества и прочих уклонений от социальной действительности.
- Высшие ступени не могут быть достигнуты никакими физическими и психическими упражнениями, так как предполагают наличие значительных накоплений в сфере космической Индивидуальности ученика (в "Чаше").
- Замена принципа "тренировок" принципом "образа жизни" - т.е. постоянной непрерывной практикой в любых обстоятельствах в течение всей жизни.
- Совершенствование мира через себя самого, при котором служение людям ставится выше личного совершенствования.
- Направленность на всестороннее развитие сознания (духа).
- Отказ от насильственной психофизической механики и естественное, постепенное развитие внутреннего психо-энергетического потенциала.
- Практическое прохождение ступеней Агни-Йоги предполагает наличие Учителя – на начальных ступенях земного, при достаточном продвижении – Высшего.
Сущность Агни-Йоги заключается в развитии духовной человеческой природы через раскрытие и огненную трансмутацию энергетических центров высшего сознания (чакр). Это позволяет ассимилировать тончайшие и вместе с тем необычайно мощные космические энергии, развивать свои высшие измерения (принципы или тела), преодолевать биологическую обусловленность жизни, ограниченность личного сознания и привязанность к земному миру.
Мировоззрение, утверждаемое Агни-Иогой, которое Рерихи иногда именовали энергетическим, по своим особенностям ближе всего к одухотворённому научно-философскому мировоззрению. Методология познания в Агни-Йоге практически тождественна строгой научной методологии. Йога в этом отношении есть сестра науки. Причём, старшая. Йог, равно как и учёный, не верит, но предполагает; не принимает утверждений, но допускает утверждения; не следует за авторитетом, но учитывает его. Разница лишь в том, что Йога преимущественно была обращена к постижению субъективной действительности – внутреннего человеческого космоса, наука же – к постижению объективной действительности.
Дальнейшее продвижение по пути эволюции, включая совершенствование человека, социальный прогресс, постижение мироздания, только на энергиях интеллектуального и чувственно-эмоционального принципов, по мнению Великих Учителей, невозможно. Требуется раскрытие более мощной способности человеческого сознания – духовного разума или 6-го принципа. С ним связываются перспективы становления будущего человечества шестого энергетического типа – Шестой Коренной Расы.
В значительно большей мере с подобными явлениями и процессами сталкивается человек, сознательно осуществляющий свою космическую эволюцию. Невозможно изучать и осваивать энерго-информационные сферы пространства – Тонкие Миры, которые постепенно раскрываются духовному ученику, одним рассудком без помощи чувствознания. Постижение высшей реальности требует активного участия высших познавательных сил человеческого духа, а также тонких (не физиологических) органов чувств. Не случайно в Агни-Йоге так часто упоминается сердце, чувствознание и интуиция. Один интеллект, даже самого высочайшего уровня, не позволит продвинуться по пути духовного развития. Об этом Махатмы не раз предупреждали последователей эзотерической философии и Йоги.
Конечно, не только Махатмы, но и крупные философы отмечали, что постижение глубинных истин бытия затруднительно или даже невозможно без привлечения более мощной силы сознания, нежели рассудок. При самых различных обозначениях – духовный разум, Буддхи-Манас, 6-ое чувство, Глаз Дангма, чувствознание, интуиция, сатори, инсайт, метарациональное (или иррациональное) постижение, просветление, озарение или непосредственное восприятие истины – подразумевается одна и та же высшая духовная способность, для которой не существует ограничений и преград.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 18:39   #16
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Инесса
Владимир, возможно неуместно приводить такой большой текст, тем более, что автор мне, к сожалению, неизвестен, но как мне кажется это созвучно тому, о чем идет разговор в этой ветке и возможно дополнением к той темке, на которую Вы дали ссылку, там тоже цитата, интересно чья? Очень дельно там все сформулировано и обобщено
Инесса, приведенная Вами цитата из статьи Аблеева в журнале Дельфис: http://www.delphis.ru/33/del_33_1.shtml
и она как раз обсуждалась в схожей ветке: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=2007#2007

Мы здесь, в этом отношении, больше бегам покругу, что связанно не пониманием особенностей Наступающей Эпохи.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 18:47   #17
rodnoy
 
Аватар для rodnoy
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Донецк -> Atlanta
Сообщения: 1,133
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от rodnoy
Ну так эти практики в буддизме не висят в воздухе и не взялись просто так, ниоткуда: все эти практики рассчитаны для разных людей.
Т.е. Вы хотите сказать, что, к примеру, кто-то принципиально может практиковать сутру, а тантру не может
Я бы сказал так - не всякий готов к тантре (или к какой-то другой "быстрой" практике) в этой жизни... т.е. возможно, чисто технически он и может, но толку от этого не будет никакого - только вред самому же практикующему

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...Но суть-то не в этом, а именно в открывающихся возможностях при наступлении Нового Века. Ими может воспользоваться каждый и его путь будет эффективен.
Воспользоваться им может каждый - но это не означает с неизбежностью, что действия этого конкретного индивида станут сразу же "эффективными". Одна из методик "эффективного использования" - это АЙ. Но большое заблуждение думать, что все "эффективные методики" Нового Века исчерпываются АЙ

Зачем придумывать себе искусственные ограничения там, где их нет? А потом еще и мучаться совершенно бессмысленным с практической точки зрения вопросом: не является ли "изменой" мой переход от АЙ к (например) буддийским практикам?

САРВА МАНГАЛАМ!
__________________
До свидания. С уважением.
Родной
rodnoy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 19:05   #18
Инесса
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Хорошо, давайте не бегать по кругу, а выйдем за. Здесь было упомянуто о Едином Источнике. Какой временной хотя бы предел мы могли бы рассмотреть? Где он Единый Источник, где начало: двойная звезда Сириус, Атлантида, Древний Египет, времена Будды, Христа или иное…??
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 19:21   #19
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Я бы сказал так - не всякий готов к тантре (или к какой-то другой "быстрой" практике) в этой жизни... т.е. возможно, чисто технически он и может, но толку от этого не будет никакого - только вред самому же практикующему
Тантра требует большего напряжения - это не все выдерживают. И в А.Й. - многие подходят, но не все выдерживают. Это нормальный процесс.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Воспользоваться им может каждый - но это не означает с неизбежностью, что действия этого конкретного индивида станут сразу же "эффективными".
Это верно, но, вот возможностей у этого конкретного индивида больше, т.к. он занят эффективной практикой.
И очень хорошо, что людям доступны эффективные практики - это момент выбора. Кстати, одна из особенностей А.Й. - это доступность, и в этом еще один существенный плюс к ее эффективности.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Одна из методик "эффективного использования" - это АЙ. Но большое заблуждение думать, что все "эффективные методики" Нового Века исчерпываются АЙ
Это верно. Надо выбирать то, что доступней.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Зачем придумывать себе искусственные ограничения там, где их нет? А потом еще и мучаться совершенно бессмысленным с практической точки зрения вопросом: не является ли "изменой" мой переход от АЙ к (например) буддийским практикам?
Родной, я уж где-то Вам писал, что не стоит ставить в один ряд буддизм и А.Й. Это системно разные практики. Можно практиковать буддизм и это существенно поможет реализовывать путь А.Й. Но практиковать буддизм и считать, что практикуешь А.Й. - будет не верным.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2003, 19:45   #20
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Инесса
Хорошо, давайте не бегать по кругу, а выйдем за. Здесь было упомянуто о Едином Источнике. Какой временной хотя бы предел мы могли бы рассмотреть? Где он Единый Источник, где начало: двойная звезда Сириус, Атлантида, Древний Египет, времена Будды, Христа или иное…??
Ну, Е.П. указывает на Древний Будхизм, имеющий, видимо доатлантические корни. Но по большому счету, конечно Учение идет из Беспредельной Глубины.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги