Старый 27.06.2006, 14:23  
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Мне видится реакция противников МРЦ вполне нормальной и закономерной. МРЦ допустило ошибку при публикации сборника. Самым верным и честным вариантом поведения было бы исправление этой ошибки в минимальные сроки.
... Возмущение же вполне законно подымается по поводу того, что уже в течении длительного времени эта досадная ошибка до сих пор не исправлена и даже никаких официальных «отмазок» или извинений по этому поводу не сделано.
Да, согласен, МЦР допустило ошибку. Честно говоря - ошибка не существенная, поскольку приведен русский перевод отсутствующего английского оригинала страницы спецификации. И из первых двух страниц ясно, что речь идет о Знамени Мира. Но согласен, что даже такие мелочи недопустимы, когда у МЦР есть враги, готовые раздуть в скандал малейший промах.
Но речь не об этом. Каким образом Вы предполагаете исправить эту ошибку? Если книга уже издана, и практически распродана? Как вообще исправляются подобные ошибки в книгоиздательском деле? Я вижу один вариант - в следующий том сборника в защиту имени и наследия Рерихов вложить листок с исправлениями (английским оригиналом спецификации) и соответствующими пояснениями.


Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Уж никак в голове не увязывается клятва Н.К.Рериха о том, что он лично изобрел патентуемый объект с его словами о том, что этот знак раскинут во многих культурах, существовавших задолго до него.
Извините, я думал, что это не укладывется только в голову Люфта. Но теперь вижу что этот момент, казавшийся мне столь ясным, вызывает недоумение даже у Вас. Я готов обсудить этот момент. В спокойном тоне (это не к Вам, Кайв). Для начала приведу с соседнего форума соответствующий кусок моего ответа Андрею. Если будут вопросы - постараюсь еще яснее выразить свою мысль.

Цитата:
Во-первых, Н.К. начинает статью словами – «Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира».
Во-вторых, вы путаете до неразличения два понятия – «знак» и «знамя». Это очень хорошо показали ваши последние крики о якобы подлоге МЦР – якобы в спецификации изображен Знак НЙ Музея, хотя там ясно написано «Знамя».
Знамя состоит из полотнища, и изображенных на нем Символах, или Знаках. Иногда говорят о Знамени Мира как о Знаке, имея ввиду изображенные на нем Символы, или даже точнее - один из этих Символов. Но не грамотно будет обратное - говорить о произвольном графическом знаке, что он является знаменем. Эти слова не синонимы – не только в английском, но и в русском языке. Так, Н.К.Рерих неоднократно в своих статьях употребляет такое словосочетание как «знак Знамени». Например:

«Меня неоднократно спрашивали в Харбине, что означает знак Знамени. Этот знак является с древних времен Знаком Пресвятые Троицы».

Или

«Прислана копия с древней иконы Святого Николая Чудотворца … На всех этих изображениях можно видеть знак Знамени Пакта, что для многих будет полезно запомнить

По вашей логике (если так можно выразиться), это словосочетание звучит как «масло Масленое», или «знак Знака», или, как синоним, «знамя Знамени». На самом деле – это два разных понятия. «Знамя» – это в целом то Знамя Мира, которое разработал и предложил миру Н.К.Рерих. А «знак» – это основная композиционная часть Знамени, одна из двух или трех. Вот почему Н.К. в статье «Знамя Мира» пишет:

«Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедшие через многие века …»

Речь идет о Знаке триединности, который, как пишет Н.К., «оказался раскинутым по всему миру». В древности он имел самые различные графичиские изображения – три точки, три орнаментально переплетенные окружности, трилистник, три обращенные против часовой стрелки головы зверей или птиц, и т.д. и т.п. Как пишет Н.К. в своей статье (кстати, уже в 1939 году, через 10 лет после создания своего Знамени Мира) – «и среди многочисленных подобных изображений в древности…». Да, попадаются среди них и «очень подобные» - например, на приведенной вами картине Мемлинга, три шестигранника, и даже на круглом нагруднике. Но отягощенные еще несколькими декоративными деталями.

Но это – только один из знаков, изображенных на Знамени Мира. Второй – окружность, в которую заключены эти три сферы. Это отдельный символ, или знак, также широко распространенный в символике народов мира. Часто он символизирует объединяющее что-либо Единство. В приведенной вами цитате этот Знак назван символом Матери Мира.
Для полноты картины приведу цитату Андрея, о которой идет речь выше:
Цитата:
Так Владыка 1 июня 1931 г. говорит Е.И.Рерих, что "В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо ее знак круг - как символ, обнимающий Вселенную. Так Майтрейя открывает Врата пришествию Великой Матери Вселенной ".
Далее:
Цитата:
Наконец, третья символическая составляющая Знамени Мира – это цвета фона и двух первых символов. Белый и амарантовый (красный). Тут тоже возможно много символических толкований. Мне нравится следующее. Белый цвет – символ Неба, чистоты и святости. Красный цвет – символ Земли. Еще красный цвет символизирует действие – «руками и ногами человеческими». Ведь и религии, и знания, и искусства, символизируемые на Знамени тремя амарантовыми (красными) сферами, как и объемлющая их Культура, – есть создания гения человечества, устремленного и вдохновленного Небом, Высшими силами.

А собрал всю эту символику вместе, и придал ей идейную взаимосвязь и завершенность, пусть даже интуитивно, и дал этой целостности знаков под названием Знамя Мира жизнь и действенность в человеческом обществе – именно Н.К.Рерих.
Да, и еще фрагмент, имеющий отношение к вопросу:
Цитата:
Обратимся к письмам и статьям самого Н.К.Рериха. Во-первых, он тоже не разделяет идею Пакта от Знамени Мира – они единое целое:

«Уже три международных конвенции были посвящены нашему Пакту и Знамени.» Из интервью газете «Свет», 18 октября 1934 г.

Кстати, Н.К. везде говорит «наше» - и «наш Музей», и «наш Пакт», и «наше Знамя Мира».

Например:

«Наш Пакт Мира, обнародованный в 1929 г., устанавливает особое Знамя для защиты всех культурных сокровищ. Особый Комитет избран в Америке для распространения идеи этого Знамени». Из «О культуре и мире моление», 1933 г.

Т.е., «идея этого Знамени» до того не была распространенной. Или еще:

«Также подойдите к женским организациям, помня, как рьяно они поддерживали наш Пакт, наше Знамя Мира».

А в письме от 13.02.1932 М.А.Таубе, своему соратнику по продвижению идеи Пакта и Знамени, Н.К.Рерих вообще прямо пишет о своем авторстве:

«Наконец-то я могу Вам послать домашний снимок с моей последней картины, посвященной смыслу значения знака Знамени. … Скажите всем невеждам, пытающимся подставить какие-то свои своекорыстные или злонамеренные объяснения, о смысле этого Изображения. Что может быть древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобщенному христианству и так прекрасно повторенной в иконе Рублева «Святая Живоначальная Троица» Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ – символ древнейшего христианства, освещенный для нас также и именем Св. Сергия, подсказал мне наш знак, смысл которого выражен на прилагаемом снимке, сохранив все элементы и расположения их, согласно иконе Рублева

Напомню, что на иконе Рублева изображены сидящие за столом три ангела. На столе стоит кубок – Чаша Грааля, в которую по легенде была собрана кровь Христа. И контуры этих ангелов на иконе повторяют в своей совокупности контуры Чаши, или кубка. Т.е. три ангела составляют собою, или замыкаются, в Чашу, легко трансформируемую в круг – прекрасное изображение символа Триединства.

И я повторю вам еще раз – это очевидно, что Н.К. Рерих является автором и разработчиком оригинального Знамени Мира.

Кстати, вот вам еще подтверждение самого Владыки об оригинальности Знамени Мира:

«Пора понять, что разворачивается Знамя Мира, величайшее в Истории. Никогда Знамя Мира не выявлялось как знак Нового Мира.»

Это цитата из книги «Иерархия», приведенная Е.И. в письме к Фосдик. Верно то, что идея Знамени Мира от века существовала в Божественной Мысли, в Астральном Свете, и была известна в Шамбале. Но никогда прежде оно не выявлялось в нашем плотном мире – в том конкретном виде и значении, как предложил его Н.К.Рерих. Н.К. не был медиумом, которому всё «спускалось сверху» в виде готовых планов, проектов, или рисунков. Н.К. был творческой личностью, художником, и он сам был способен осмыслить идею и воплотить её в рисунке – естественно, под высоким вдохновением.
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх