Старый 27.01.2003, 17:47  
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,899
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Re: Ленин и проч.

Цитата:
Сообщение от gb
Всё элементарно просто: приводите цитату и свою интерпретацию. То, что я называл предметным, а вы научным разговором. Пока же это переливание из пустого в порожнее.
Не совсем так. Научность может обходится без цитат, обязательный ее компонент – это формализованность. Хотя метод цитат действительно вносит в разговор предметность и, конечно, я постараюсь максимально следовать этому принципу (если где-то у меня не будет это получаться, то Вы меня, пожалуйста, поправьте). Виду нехватки времени, я предлагаю двигаться поступательно, взяв за основу Ваш текст, т.е. разбить его на отдельные вопросы и последовательно их «закрывать».

Цитата:
Сообщение от gb
Да не ложь в книге, книга прекрасная. В ней есть вставки о Ленине и т.п., про которые вы верите, что они правда, а я в этом сомневаюсь.
По-моему, мы здесь играем в слова. Хорошо – пусть книга не лживая, но содержащая лживые вставки. Смысл, на мой взгляд, слабо меняется.

Цитата:
Сообщение от gb
Книга была разослана ближайшим сотрудникам, а точнее, в Ригу. Даже Шклявер, живший в Париже, ее не получил. Как вы это объясните: несмотря на провал в Москве, книга была выпущена для секретного пользования в Риге и для продажи в кап. странах не предназначалась? Но это ведь абсурд. Далее, откуда вы знаете, что книга была разослана «без всяких оговорок»? Факты, пожалуйста.
Давайте будем предметны. Относительно «Общины» мне известны два момента, упомянутые в книге Беликова:

Цитата:
Сообщение от gb
Монгольское издание было предназначено для России и почти не получило распространения в Западных странах. С ним знаком был Феликс Денисович Лукин, основатель Рижского общества им. Н. Рериха. После его смерти Елена Ивановна писала Р. Рудзитису, избранному председателем после Ф. Д. Лукина: «Среди книг Ф. Д. должно быть несколько копий книги "Община". Очень прошу Вас сохранить эти книги у себя и никому до времени не выдавать их и даже не говорить об их существовании. Будут сделаны многие попытки получить именно эту книгу. Может быть первый натиск придет из Парижа от Шклявера. Скажите ему, что такой книги в продаже не имелось и не имеется». (Письмо Е. И. от 17.05.1934).

Для книги была одобрена обложка красного цвета, что напоминало о ее целенаправленности. У самой Елены Ивановны существовали сомнения, как книга пройдет в условиях цензуры в Латвии. В письме от 31.12.35 она пишет Рудзитису: «Скоро вышлю Вам и "Общину". Думаю, что прочтя ее Вы не найдете в ней ничего, что могло бы вызвать возражения в цензуре. Само слово "Община" в своем значении содружества — общины — так прекрасно! Но, во всяком случае, если бы Вы нашли в этой рукописи нечто неприемлемое по существующим теперь настроениям, то не откажите сообщить и можно изменить или изъять. Нужно поддерживать всюду дружелюбные отношения».
К сожалению у меня нет писем к Рудзитису. Приведите, пожалуйста цитаты, на которые Вы опираетесь. После поразмышляем какие можно сделать отсюда выводы..

Цитата:
Сообщение от gb
Про кап. страны мне непонятно, чему вы улыбаетесь. Значит, две первые книги Учения можно было и печатать, и распространять в кап. странах, а третью – нельзя? Почему?
Моя улыбка относится к тому, что выше были рассуждения о том, что Рерихи учитывали цензуру и, естественно, что книга о Ленине просто скомпрометировала бы их в буржуазных странах (не нужно, наверное, доказывать, что имя Ленина – это буржуазный жупел). После того, как имя Ленина было убрано из книги (хотя суть ее фактически не поменялась) она смогла свободно там распространяться.

Цитата:
Сообщение от gb
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Может, мы продвинeмся, если зададим себе вопрос - в случае успеха в переговорах с Москвой какой социальный уклад планировался в Алтайской Стране?
И как же вы предлагаете научно ответить на ваш вопрос?
1. Изучить в этом плане книгу «Община» (согласен - большая задача)
2. Еще раз посмотреть на спорную цитату:

Цитата:
27.X.24
Затем из следующего плана, о котором нам рассказал Н.К., Светик почти ничего не знает, то есть что Юрий в 26-ом году едет в Берлин, чтобы получить полномочия и концессии, а оттуда под именем монгольского полковника Нурухана едет через Россию в Монголию. Дела должны быть с большевиками. Отцу Нуци полезно завязать с ними какие-то сношения по делам, а матери — посылать Указания, видения, чтобы и она, укрепляясь в данном, говорила бы об этом евреям, готовя их практически к Новой Стране. В 28-ом году Нуця и Ента едут в Каменец, я — годом позже. Нуця может издать сборник своих статей вместе с “Легендой [о Камне]” на еврейском под псевдонимом Большем. Также должен включить туда практическую статью с указанием на Вестника Соломона — Амоса-Рериха — может быть, зовя к практическому применению труда в Новой Стране. Также должен уметь говорить им об этом, ибо говорить только о Мессии в России невозможно и неправильно, но, говоря о легендах и ожидании, перейти на жизнь, как хорошо будет в Новой Стране при кооперативе. Указать, что Будда строил коммунистические общежития, а Христос проповедовал коммунистический строй. Об этом можно и больше сказать, признавая Ленина большим коммунистом. Нуця поедет в “Белуху” с представителем какой-то организации из Каменца, куда он раньше поедет. [Нужно] тут много строить и работать, не думая об отъезде.
Хотел бы обратить Ваши внимание на фразу:
Цитата:
«Также должен уметь говорить им об этом, ибо говорить только о Мессии в России невозможно и неправильно, но, говоря о легендах и ожидании, перейти на жизнь, как хорошо будет в Новой Стране при кооперативе».
Как бы Вы могли ее интерпретировать? Я понимаю ее буквально, т.е., что в Алтайской стране будут советские кооперативы и т.д.


Цитата:
Сообщение от gb
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Потом, именно эта книга всецело посвящена социальным преобразованиям. Другие книги имеют иную направленность, потому и вероятность упоминание в них Ленина ниже. Мы же не подвергаем сомнению принадлежность к Братству других Учителей, которые вообще не встречаются в тексте Учения?
Согласен, что это можно принять как одну из гипотез, но ни в коем случае не как факт. Есть ли факты, подтверждающие ваше предположение?
Наверное, из этих рассуждений можно сделать вывод, что имя Ленина, появившись в «Общине» не «обязано» появляться как до, так и после этой книги.
Конечно, это не ответ на вопрос «почему?», но, мне кажется, что такой вывод может нивелировать данный вопрос, выведя его за рамки данной дискуссии.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх