Старый 26.04.2006, 10:43  
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,133
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,107
Поблагодарили 1,129 раз(а) в 827 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More
Следовательно если кратко охарактеризовать концепцию Агни Йоги то это поиск так называемых Новых путей в индивидуальной самореализации.
В приводимых цитатах большой упор делаеться на качество мыслительной деятельности, но какие либо практические предписания человеку выделить трудно, за исключением указания того что Агни Йог должен обладать синтезом качеств Жнана и Бхакти Йога.
Я попытался передать суть метода в одном предложении. Что же до практических предписаний, то для их получений надо читать всю Живую Этику, там есть и советы относительно того, что есть, что носить, о чем думать, советы о лечении тех или иных болезней, о пользе тех или иных растений, предметов и многое другое. Выдать исчерпывающий список того, что должен делать учений было бы не в духе Агни-Йоги.
Цитата:
2.2.6.5. От малого и до великого, от ежедневного и до миров блуждаем, но никто не назовет ничтожным, и никогда следствие не окажется неверным.
Кто-то спросит: "Почему Учение рассыпано, как зерна? " Отвечайте: "Только из различных нитей можно сложный узор создать".
Спросят: "Почему Учение не имеет законченных положений?" Отвечайте: "Ибо в законченности смерть".
Спросят: "Почему нельзя соединить логически части Учения?" Отвечайте: "Ибо безобразно растить одну голову или одну руку".
Спросят: "Почему не произнести сперва формулу Неба, а потом заклятие Земли?" Отвечайте: "Ибо каждая нить одеяния Матери проходит сверху донизу и наоборот".
Спросят: "Почему нельзя сразу явить сужденное?" Отвечайте: "Колонны дома ставятся в порядке. И когда рабочие скажут: дай мы сразу поставим, – строитель скажет: разрушить задумали!"
Так содержит капля весь мир.
Явление неограниченных возможностей даст вам спокойствие восприятия.
Как же землетрясение отражается на сущем, разные ветры, грозы? Как отражается разная аура людей на растениях? Можно целый новый институт построить.
Право, можно найти нить космической координации, сопоставляя пульс различных элементов. Нового тут ничего нет, но значение все мировой кооперации можно манифестировать наглядно даже для чтецов, дух которых вроде тараканов, засевших в углы.
Шире широкого шейте. Назначьте в школе награду за количество предложенных вопросов.
Прежде платили за ответы, теперь – за вопросы.
Будда когда основал общину так же был категорически против четких правил, но потом был вынужден их ввести, когда увидел, что некоторым слабым сознаниям легче подчиняться четким правилам, и так развиваться, чем быть предоставленными собственной ответственности в свободе творчества.
Но если Вам необходимы конкретные нормы, то можно например взять "Советы на каждый день" Ю.Н.Рериха:
1. Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе
обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо все ему принести.
2. Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить и в следующий раз так и поступай. Не надо жалеть прошлого. Изменяются отношения, изменяется и аура.
3. Каждый день для развития мышления надо брать какой - нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять с другими
вопросами. Советовать это и другим.
4. Надо изучать психическую энергию, наблюдать за ее выявлениями. Записывать.
5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было
сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку, - чтобы это
происходило сознательно.
6. Надо построить свой внутренний устав или правила поведения,
чтобы знать, чем руководствоваться.
7. Живая Этика - норма поведения, приложенная к жизни.
8. Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа, в безмолвии откроем сердце Указу Вл.,иногда своими желаниями мы заглушаем голос Учителя.
9. Если случайно является новая мысль, новое настроение,
переживание, надо записать, потом конкретно явится ответ жизни.
Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.
1О. Вечером надо продумать, что сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению
совершил наперекор своей натуре.
11. Самое главное - выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем, но не кончаем.
12. Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества. Также, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.
13. Самая сердечная беседа - это с глазу на глаз. Так любят
беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом
делиться.
14. Требовать, приказывать другому не надо, но высказать так,
чтобы другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы.
15. Убедить личным примером.
16. Важно подобрать слова, чтобы не увеличивать самость другого. А то вместо помощи можно ухудшить дело.
17. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли
у другого огня и сил для дальнейшего развития.
Каждый приходящий приносит свою ношу - Карму, прежде чем приобщить, надо узнавать, кто он.
18. Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия,
возможности, старайся говорить на понятном языке.
Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на
окружающее и поднимать энтузиазм и героизм.
Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он
направлен на общее благо.
19. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А от того Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу
применяет в жизни.
2О. Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это - цепь. Восток же думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.


Советы всегда конкретны и предствляют собой законченность формы, в то время как они всегда выводятся их основных идей и принципов, которые таким образом немного ограничиваются, а порой могут и затеряться вообще, что можно видеть во многих учениях, имеющих ряд строгих практических предписаний без объяснения их основополагающей сути.
Я постараюсь выделить те основные принципиальные в практическом применении моменты, которым учит Агни-Йога. Этот список не претендует на исчерпываемость и если кто-то дополнит, то будет будет очень хорошо:
1. Осознание и применение психической энергии.
2. Дисциплина и гигиена мысли, мыслетворчество
3. Помощь в утверждении женского начала
4. Устремить сознание в будущее, а не в прошлое
5. Видеть в людях больше доброго и преуменьшать явления несовершенства (принцип «глаз добрый»)
6. Ненасилие над чужой волей, недопустимость навязывания чего бы то ни было.
7. Осторожность в отношении чужого сознания - запрет на дачу знаний не по сознанию воспринимающего (принцип «Господом твоим»).
8. Приоритет общественного блага над личным, самоотверженность.
9. Постоянное самосовершенствование, воспитание устремленности, внимательности, непредвзятости.
10. Необходимость радостного труда с постоянным преумножением его качества
11. Оставление всего искусственного, в том числе и методов духовного развития
12. Необходимость наличия Учителя
13. Понимание гибкости Плана
14. Приоритет развития сердца над разумом
15. Радостное осознание Беспредельности и устремление к дальним мирам.

Цитата:
Радостно взойдите новую ступень времени.
1.453. Спросят: как перейти жизнь?
Отвечайте: как по струне бездну -
Красиво, бережно и стремительно
Цитата:
Цитата:
Но если попытаться выразить кратко метод Огненной Йоги, как я попробую это сделать, то этот метод будет заключаться в непосредственной работе с Огнем.
Расшифруйте пожалуйста в чем заключаеться смысл выражения - непосредственная работа с Огнем. Конечно это не значит что необходимо костры разводить, но в чем смысл этой работы?
Под смыслом я понимаю смысл равития, цель и суть любой йоги - развитие и совершенствование. Под непосредственностью работы с огнем я понимаю отказ от всех искусственных методов и непосредственное воздействие на соответствующие проявления Фохата силой мысли.

Цитата:
Это относиться только к мыслительным процессам деятельности либо предписывает определенные нормы и правила (дисциплину) в повседневной деятельности человека?
А разве мыслительные процессы не связаны с повседневной деятельностью человека? Разве не они предопределяют её?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх