Старый 23.03.2006, 16:28  
СОФИЯ
 
Рег-ция: 15.12.2005
Сообщения: 627
Благодарности: 0
Поблагодарили 24 раз(а) в 22 сообщениях
По умолчанию

Предательство делом или помыслом, умаление и умалчивание:

Цитата:
Листы сада Мории. Озарение, 186.
Понявший все верования, Прошедший все народы указует: "Уделю каждому по росту. Каждый соткёт кошель свой. Каждый опасающийся заплатит по счёту Мне. Улыбка врагу Моему обратится в гримасу, ибо предоставьте Мне Моих врагов.
Подумавший о брате ложно привяжет пуд к ноге своей. Сорная трава одеревенит дух. Не могу сыпать червонцы в крапиву. Посадить сад обид не великая честь. Кто лучше увидит, тот спело пожнёт.
Те встретившие и отвечающие, отдайте Мне Мою печаль и Мою радость о вас. Силою Христа, силою Будды, силою Мессии, суждённого пророками Истины, устройте весы.
Всё великое покажите Нам и устыдитесь червя малого, погубляющего правильный вес. Дающий может получить.
Пересчитайте, кто сколько дал. Будем считать правильно.
Налево - страх, себялюбие, корысть, подозрение, умаление, жалость к себе, Учения злотолкование, сорное шептание, предательство делом или помыслом.
Направо - отдача, жалость к другим, смелость, бесстрашие, преданность, непреложность, зоркость, подвижность, Щита сознание, путь и свет подвига, украшение храма духа, справедливость понимания, блага возвеличение.
Налево - ущерб и платёж. Направо - получение.
Каждый отмерит сам, ибо видим и слышим. Ибо нет ни дня, ни ночи, и посланец уже седлает коня.

Шлю вам Моё преуспеяние, веками замкнутое, ключ к нему держите чистым".
Так повестите.
Цитата:
Листы сада Мории. Озарение, 332.
В верованиях и законах порицается: предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу. Поэтому эти порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен.
Вред и польза должны быть показаны по сущности. Вред предательства,
клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю.
Весь мир делится по границе личного и общего блага. Если мы действуем в сфере общего блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу.
Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас: вы ещё не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт, и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие.
Предают,
клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны. Потому не думайте о мщении - ещё древние образно сказали: "Мне отмщение и Аз воздам". Легка ли жизнь предателя?
Также в верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна, как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад.
Не важно, что какой-то предмет перейдёт в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности.
Цитата:
Община. 102.
Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребёнка, скажет первую формулу образования: «Ты всё можешь». Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, — не унижайте детей. Твёрдо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трёх лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно, глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.
Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняется ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа «как большие» поощряется. Только сознание до трёх лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребёнку нужно дать его вещи, ибо ребёнок легко поймёт, как могут быть вещи общими.
Сознание «всё могу» не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своём открывает затворы.
Цитата:
Мир Огненный, ч.I, 508.
Да, да, да, зёрна добра остаются в духе, но не соблюдено внимание к ним. Люди помнят о накоплениях, но, не сохранив духовного понимания, устремляются к накоплению земных предметов. Люди в глубине духа знают о полётах в Беспредельность, но, забыв о значении дальних миров, снуют бессмысленно по коре земной. Нельзя говорить против земных предметов, как продуктов творчества; нельзя говорить против путешествий, которые могут быть высшей школой, — но всё земное бытие должно быть осмыслено от границ Высшего Мира.
Можно ли в земной жизни совершать лишь полезные действия? Конечно можно. Легко представить целую жизнь как беспрерывный поток полезности для других. Сантана не была как бессмысленное перекатывание камней. Она как поток, питающий окружающие поля; как ручей, приносящий очагу чистоту; как дождь, подымающий зерно посева. Так не нужно быть особым мудрецом, чтобы представить себе полезную жизнь во всех областях.
Когда огненные волны заставят людей искать спасения в башнях духа, тогда с омерзением люди пожалеют о каждом бездельном существовании. Они попытаются в смятении собрать крохи положительного мышления. Какую пользу могут принести советы не растрачивать ценную энергию! Нужно мыслить о приближении очень необычных времён. Ни жестокость, ни разбой, ни
предательство, ни ложь не помогут от огненных волн. Не столько стыд, сколько страдание понудит к поискам спасения.
Цитата:
Письма Елены Рерих. I, 21. 8. 31.
Бывают времена, когда умаление и умалчивание губительнее самых злобных нападок и клеветы. Недаром умаление и умалчивание рассматриваются Великими Учителями как вид утончённого предательства. Неужели будем повинны в этом? Также следует понять, что желание самовозвышения путём умалчивания или умаления водителя ни к чему не приведёт. Возвышая его, мы возвышаем себя. Умаляя его, мы разрушаем себя. Космический закон соответствия непреложен. Лучшие страницы истории слагались, когда во главе движения становился водитель, за которым в полном сознании и преданности шли сотрудники, готовые всё принести во славу творимого действия. И не почитаем ли мы их имена наряду с именем их водителя? Разве не учим мы даже в школах имена сподвижников великих вождей и Учителей и Мыслителей? И не отмечены ли также историей отпавшие и предавшие, но какое презрение сопутствует им!
СОФИЯ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх