Старый 23.12.2005, 12:50  
Д.И.В.
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Три основных цели теперь

<center>Три основных цели теперь</center>

Вот эти три основных цели, как они были поставлены изначально - как цели Движения:

Цитата:
1. Создание ядра всеобщего Братства человечества, без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи.

2. Изучение древних и современных религий, философий и наук и объяснение необходимости такого изучения.

3. Исследование необъяснимых законов природы и психических сил, скрытых в человеке.
Теперь, возникает несколько вопросов: а были ли выполнены эти цели вообще? И если - да, то кем и насколько? И сколько по времени занял этот процесс? Если внимательно посмотреть на весь путь, который был проделан первыми из тех кто по нему шел, то можно сказать: да, были выполнены, несомненно. Этому есть множество объективных подтверждений в книгах. Но, опять-таки, как это всё происходило?

Во времена Блаватской основное внимание уделялось 2-му пункту. Тогда основное предпочтение отдавалось теоретическому обучению - на этом основана Теософия. И лишь только избранные, и очень мало их было - только лишь они приоткрыли завесу над пунктом третьим. Возможно, даже ценой жизни. Основная же масса - изучала теорию, не меняя образа жизни. Только меняя образ мышления рассудка. Тогда, во времена Е.П.Блаватской – это было возможно, так как не было еще такого смятения и нагнетения событий, как это произошло далее.

"Нужно знать прежде, чем мочь.
Нужно мочь прежде, чем являть"


Вот поэтому всё всегда и начинается со второго пункта - для вновь подошедших. Но не для тех, кто ставит цели. Они могут, потому, что знают. Но очень немногие, даже из первых, имели достаточно силы для того, чтобы объединить в себе эти Три в ОДНО.

Во времена Рерихов же, наибольшее внимание уже уделялось третьему пункту, так как эволюцию невозможно остановить. Она ускорилась и события стали более насыщенными. Тогда спокойное чтение, интеллектуальный анализ времен Теософии перестал уже соответствовать тем событиям, которые тогда стали происходить. Что и отражено на картинах Рериха. Но только мало кто это мог понять, так как лишь единицы успели изучить основы Теософии, которые, даже в таком малом объеме, невозможно постичь в течение одной человеческой жизни. Поэтому, вновь, лишь очень немногие, может быть даже только те, кто проходил эти основы когда-то, в прошлых воплощениях, могли действительно понять, что означает третий пункт: "Исследование необъяснимых законов природы и психических сил, скрытых в человеке". Если рискнуть сделать такое предположение.

Поэтому, для того, чтобы сгладить и обратить эту общую волну эволюции в более полезное русло, тогда и был озвучен призыв к культуре и творчеству. Это было сделано для того, чтобы массовое проявление психической энергии, которое было вызвано Сроком - проявилось бы в более полезных делах и поступках. Не только в войнах и всем, что с этим связано. Тогда эти внутренние силы, накопившиеся в пространстве были названы "психической энергией", которая должна была быть покорена и подчинена воле - так как пришел космический срок для её массового проявления.

Но, как тогда так и теперь большинство людей не задумываются над этим, предпочитая жить только нуждами настоящего момента, не думая о будущем вне этих сиюминутных нужд. А так как эти нужды всегда сиюминутны - можно сказать, что большинство не устремляется в будущее сознательно, но лишь принимает события, появляющиеся непонятно откуда - это и есть сиюминутность. Вне зависимости от величины событий, жизнь всегда кажется сиюминутной, если не думать о ней отвлеченно, но не уходя от действительности. ...

Вот именно это последнее никогда и не было отличительным признаком человечества в своей массе. Как тогда, так и теперь большинство не задумывается над причиной этих основных событий, которые всегда имеют своё второе действие на внутреннем, субъективном плане. Не отражение, но именно второе действие. Это названо "психической энергией", которая имеет свой ритм и сроки наибольшего и наименьшего её нагнетения. И, как сказано в Учении, если в момент роста этой силы люди в своей массе не могут или не знают как взаимодействовать с нею - они отбрасывают мысли об этом - не имея возможности или желания подумать обо всем этом отвлеченно. Не находя времени для философии или просто спокойных размышлений. Тогда эта отброшенная энергия накапливается между людьми - в пространстве - и в какой-то момент может доходить до своих низших проявлений, которые уже не могут быть удержаны. Они становятся неуправляемыми, так как уходят вглубь животного мира, где человек и его воля уже не властны над ними. Поэтому, важно не допускать эти нисхождения в далекое рудиментарное прошлое, когда такие проявления, как войны и всё что с ними связано - были в порядке вещей и не считались чем-то ненормальным.

... Да, так вот - форма передачи Знания во времена Рерихов изменилась совершенно. Тайная Доктрина и Учение Живой Этики различаются по форме совершенно. И по рассматриваемым темам тоже. Если первое - во многом интеллектуальная книга, то вторая обращается в большей степени к непосредственному духовному пониманию. Которое невозможно без изменения образа жизни и приведения его хотя бы отчасти в соответствие с тем, в каких условиях жили те, кто его проявил. Но как для одного, так и для другого подхода необходимо нечто общее, нечто объединяющее - а именно: "Создание ядра всеобщего Братства человечества, без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи". И подход Блаватской, который в основном соответствует 2-му пункту и подход Рерихов, отвечающий в большей степени 3-му - объединяются ПЕРВЫМ.

Поэтому – эти три пункта, поставленные изначально – они были исполнены. И цель была достигнута. Теми, кто её поставил. Но, а что делать нам? Теперь? Не будет ли разумным, изучать предыдущий опыт, наблюдая и сравнивая следствия этого изучения на себе – для того, чтобы понять, а как этот опыт – опыт Тех, кто был до нас, может быть применим теперь? К нынешним условиям. При этом, не отделяя Агни Йогу от Теософии и лишь только пытаясь построить лучшее понимание этого теперь. Для данного момента. Тем самым, сознательно начав со Второго пункта, взяв за основу Первый и пытаясь всё это проявить непосредственно в Третьем.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх