Старый 12.01.2003, 15:03  
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,899
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Re: О ЛЕНИНЕ

Цитата:
Сообщение от гб
Другое дело, что для тебя оно является подтверждением поддержки Махатмами большевиков, а для него - политическим актом, выныжденным в создавшейся ситуации.
Дорогой, ГБ! Что бы удержаться в рамках хоть подобия дискуссии, важно избегать всяких максимализмов и утрирований
Речь не идет об абсолютной поддержке большевиков во все времена, а о том что, как сказанно в Послании, "восстание своевременно", т.е. приход народной власти был законным эволюционным этапом и имел все шансы стать максимальным воплощением Планов Махатм. Другое дело, что принципы, заложенные в "Общине" не были до конца и в чистоте реализованы и более. Реализация же их сегодня - это особый и большой разговор, но на много балее актуальный., чем исторический экскурс в событиях 20-х годов.
Я еще в начале дискуссии высказал свое мнение, что не нужно мешать идеи коммунизма, заложенные в обоих вариантах "Общины", и идеологию (а более - практику) коммунизма, рожденную большевиками. Однако, все это "прошло мимо"

Цитата:
Сообщение от гб
Ибо две первые книги говорят о новой религии, а Ургинская община с ними никак не вяжется. Так же, как и все последующие книги АЙ.
Во-первых, я бы не сказал, что первые книги говорят о новой религии. Во-вторых, более точно - конкретно Вы не можете "увязать" "Общину" с другими книгами А.Й. И я не встречал, что бы кто-то показал как идеи "Общины" разходятся или не соответсвуют другим книгам А.Й.
Тем же Беликовым были приведены конкретные цитаты, которые показывают причины изменения текста "Общины", а именно - конъюнктура буржуазной цензуры. Других фактических аргументов я не встретил.
Стоит заметить, что остальные книги А.Й. издавались в том же временом поле и ничего удивительного, что в них сохранен тот же конъюнктурный момент, это во-первых, а во-вторых - остальные книги имеют иную содержательную направленность (тематику).
При внимательном чтении тех же дневников Фоздик можно заметить и этот момент:
Цитата:
Удивительно приятно работать с Н.К. У него такой тонкий юмор, он так широко на все смотрит, так всеобъемлюще. Пришлось ему все менять касающееся Тибета и в поздних главах — касающееся Росс[ии]. Тут мы хохотали до слез. В одном месте было сказано “третий интернациональный стол”. Я, не прочтя последнего слова, говорю: “Н[иколай] К[онстантинович], это надо вынуть!” Н.К. говорит: “Да ведь это же стол. Это не 3-й Интерн[ационал]. Халат красный — нельзя! Снег белый — нельзя! Вот до чего дошли”. Затем в последних главах, где говорится о путешествии пароходом по Иртышу к Оби, Н.К. говорит: “Все выкинуть. Опять пароход, опять матросы. Еще скажут, что я пропаганду делаю”.
По поводу "неувязки" "Общины" с другими книгами хочу обратить внимание на некоторые цитаты (они уже были в это теме), которые тоже необходимо осмыслять.

Цитата:
«В Новую Россию Моя первая весть». «Сужденное не случайно, и листы упадают ко времени» (1920).

Озар. 2.4.21. Решено будущую судьбу вложить в жизненные условия кооперации духа. Трудность – в новом делении человечества. Прежнее примитивное деление на касты, на классы и на занятия заменяется сложным различием по светотени. Явление, как очищенный коммунизм, отберет лучшие слои человечества. Без деталей надо провести общую светотень, как бы призыв в новую армию.

Общ. 218. Найдутся поборовшие зверя, но идите искать их без старых формул. Если обстановка обращает вас к ветхому мышлению, то лучше сжечь эту обстановку, нежели сделаться слугами ее.
Мы знали таких строителей в старых креслах. Мы видали таких пророков с чековыми книжками и громких вождей на обедах. Никакие старые стены, даже святилища банка не укрепят сознание общины. Если общинник мечтает хотя бы внешними приемами походить на капиталиста, значит, гнилы ноги его общины.

Общ. 123. Коллективизм и диалектизм – два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.

Общ. 036. Кончим шуткою. Можно ли сказать на Юпитере о биржевой спекуляции или на Венере о домах терпимости? Есть понятия просто непристойные. Даже трубочист, идя в гости, лицо умоет. Неужели люди хуже?
Пора собираться Земле в новый путь.
Цитата:
Сообщение от гб
во-первых, Беликов не был участником событий. Беликову не были доступны огромные архивы в Индии и Америке. И главное - это время, в которов Беликов жил и писал. Все это у Родного есть.
Зато Беликову было доступно общение с Ю.Н., С.Н., З.Г., рижской и харбинской группами, чего лишены мы.
Потом, Беликов пишет об источниках, где говорит, кстати, что знаком с отдельными частями дневников Е.И.
Книга Беликова была издана после перестройки, в советское время вышла другая его книга в серии ЖЗЛ.

Цитата:
Сообщение от гб
Лишь последнее письмо В.Чернявского я могу расценить как серьезный аргументированный ответ Родному.
Я лишь немного кратко обобщил сказанное ранее.

Цитата:
Сообщение от гб
Это просто оскорбление по отношению к З.Г.Фосдик. З.Г.Фосдик-Лихтман родилась в 1989-м году. Таким образом когда она встретилась с Рерихами ей было 32 года. А в 34-м, когда были сделаны последние записи, приведенные Родным, 45!
Речь идет о молодом сотруднике, который, конечно, не владея всей ситуацией записывал в дневник, то что ближе к пониманию, что ярко запомнилось. Например, сопоставление дневников того же Рябинина и Кордашевского, по-моему, хорошо показывают личностный окрас этих записей. Я за соизмеримость - всему должно быть свое место и цена в компетентном научном исследовании.

И потом, все зависит от "установки" читающего. Хорошо если она лишена предубеждений. Хотя мне далеко до этого, вот, например, в главе "Россия", я увидел достаточно положительное отношение ко многим моментам, свершившегося - частные коллекции, ставшие доступными народу, рабочие заинтересованно приобщающиеся к искусству и т.д.

Цитата:
Сообщение от гб
И здесь вполне естественно предположить, что данное заявление Беликова было просто политическим, ибо было необходимо реабилитировать имя Рериха в Советском Союзе, где оно многие годы было запрещено.
Повторюсь. Книга Беликова была издана после перестройки в советское время вышла другая его книга в серии ЖЗЛ. Все подробности можно прочитать в предисловии к книге.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх