Тема: СФР и МЦР.
Старый 03.10.2005, 05:24  
rodnoy
 
Аватар для rodnoy
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Донецк -> Atlanta
Сообщения: 1,133
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию СФР и МЦР.

Я открываю эту тему, дабы не загромождать тему о "Сфере". Разумеется, тема не нова и уже очень много раз обсуждалась.

Прежде всего я, как и прежде, отсылаю всех желающих на сайт Оксаны Черненко "Агни", в раздел "Хроника", где (без комментариев) приведены документы, касающиеся тех или иных моментов в истории СФР и МЦР.

Цитата:
Сообщение от Андрей Пузиков
Цитата:
Сообщение от rodnoy
Между тем, в материалах дела (л.д. 159 т.1) имеется распоряжение № 23/16-01 от 01 февраля 1993 года зам. Министра юстиции Черемных Г.Г., согласно которому аннулирована регистрация Устава международного цента Рерихов Министерством юстиции РФ от 17 декабря 1991 года в части, содержащейся в п. 1.1 устава записи «и является его правопреемником».
У Вас есть информация о том, в связи с чем, или по каким основаниям эта строчка была изъята из Устава.
В вышеупомянутом "Распоряжении" констатируется факт несоответствия "правопреемственности" МЦР "действующему законодательству". Каким именно статьям это противоречит, я (юридически) сказать не могу.
Цитата:
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

№ 23/16-01

1 февраля 1993 г.

Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 1991 г. зарегистрирован устав Международного центра Рерихов, в котором провозглашено, что он «учрежден на базе Советского фонда Рерихов и является его правопреемником» (пункт 1.1.).

Регистрация устава Центра в такой редакции пункта 1.1. осуществлена с нарушением статьи 10 Закона «Об общественных объединениях», поскольку закрепление в уставе правопреемства данного общественного объединения противоречит действующему законодательству.

Правопреемство, в том числе на имущество Советского фонда Рерихов, определяется не уставом Центра, а нормами гражданского права и другими правовыми актами, регулирующими вопросы защиты права собственности. При возникновении имущественных споров они разрешаются не уставом общественного объединения, а в судебном порядке.

Решение Министерства юстиции о регистрации устава Международного центра Рерихов в части закрепления правопреемства является ошибочным и не имеющим юридической силы.
Насколько мне известно, одним из условий правопреемства является состав учредителей (плюс соответствующее решение СФР, перевод баланса и т.д.). Состав учредителей СФР и МЦР - разный: в учреждении СФР принимали участие 12 гос. организаций, к-е отсутствуют в составе учредителей МЦР (ни под старыми, ни под новыми именами). Вот отрывок из "Постановления Ревизионной комиссии СФР по результатам проверок деятельности СФР за период с X 1989 г. по II 1991 года.":

Цитата:
ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

Советский Фонд Рерихов создан решением учредительной конференции, состоявшийся 2 октября 1989 г. в г. Москве.

Организациями-учредителями СФР явились; Советский фонд Мира, Советский фонд культуры, Союз писателей СССР, Газета “Советская культура”, Академия художеств СССР, Музей народов Востока, Госкомпечать СССР, Журнал “Иностранная литература”, Издательство “Иностранная литература”, Издательство “Прогресс” , Союз художников СССР, Всесоюзная Ассоциация востоковедов АН СССР.

На конференции был утвержден Устав СФР, были избраны Правление СФР в составе 26 членов и Ревизионная комиссия в составе 5 членов.
В тот же день на заседании Правления были избраны Почетный Председатель Правления С. И. Рерих и Почетный член Правления Рани Рерих Девика; были избраны Председатель Правления, два заместителя Председателя, ответственный секретарь Правления. Также было избрано Бюро Правления а составе 11 членов.

И в тот же день на заседании Ревизионной комиссии был избран Председатель РК, заместитель Председателя и секретарь РК.

Четвертого ноября 1989 г. СМ СССР было принято Постановление N 950 'О Советском фонде Рерихов и Центре-Музее им.Н.К.Рериха'.
О соответствующем постановлении СФР мне ничего не известно. Исходя из того, что написано в "Распоряжении", - МЦР никаких юридических документов в Министерство Юстиции предоставить не смог (в противном случае правопреемство было бы подтверждено). Не смог он этого сделать и в течение последующих 12-ти лет. На этом основании я делаю вывод о том, что этих документов нет.

Основаниями для всех этих вопросов стли непомерные претензии МЦР и ЛВШ, а также их неуёмная активность в плане утверждения этих претензий. В какой-то момент люди начали спрашивать: "А кто вообще такие, эти люди из МЦР?"

Цитата:
Сообщение от Андрей Пузиков
Существовал ли приемо-передаточный акт, который необходим при реорганизации одного юридического лица в другое?
О существовании подобного акта мне ничего не известно. Я думаю, что его не существует - опять же, на основании того факта, что МЦР не смог его предоставить в течение последних 12-ти лет ни в одну из инстанций в качестве юридически-значимого документа.

Ну, т.е. гонору и крика было много, но юридических документов как не было, так и нет. Короче говоря, на сегодняшний день МЦР юридически не является правопреемником СФР... со всеми вытекающими.

САРВА МАНГАЛАМ!
__________________
До свидания. С уважением.
Родной
rodnoy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх