Старый 01.10.2004, 13:38  
Роман Анненков
 
Рег-ция: 03.02.2003
Сообщения: 545
Благодарности: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Отправить сообщение для Роман Анненков с помощью ICQ
По умолчанию

Который раз ловлю себя на мысли, что длина темы обратно пропорциональна качеству ее обсуждения

Поэтому, прочтя всю тему, вернусь к самому началу.
На мой взгляд, понятие врага АЙ закрепляет, как правило, за воплощенным ЧЕЛОВЕКОМ, а понятие темного, темноты - за развоплощенной СУЩНОСТЬЮ. Причем, сущность - это не обязательно элементарий. Это именно сущность - какой угодно степени разумности.

В конце концов, вопрос можно свести к тому, что же АЙ считает Светом, что - Тьмою. На мой взгляд, ответ прост, не надо мудрствовать. Свет - это будущее, эволюция, светлые силы, светлые сущности - то, что подвигает существа к эволюции. Тьма - это препятствие эволюции, "гири", "тормоза", всякого рода вредительство, фактически препятствущее существам развиваться.
Кстати говоря, получается, что Тьма - не альтернативный Свету путь, а всего лишь отрицание Света. АЙ и сама говорит, что Тьма конечна, вечна же борьба Света (Порядка) и Хаоса (Беспорядка).

Исходя из вышесказанного, логично заключить, что абсолютно Светлых людей не бывает, иначе они были бы совершенными, что противоречит закону Беспредельности. То есть, в каждом человеке есть что-то, подвигающее его, направляющее его волю к развитию, к эволюции, и что-то, препятствующее этой воле. Более того, стремление к беспредельному развитию, как я понимаю, заложено в самом Зерне Духа, так что, прямо по Булгакову, "все люди добрые", во всех есть Свет.
Может быть я и ошибаюсь, но АЙ никакого, даже гипотетического, человека темным не называет. Темными могут быть сущности, порожденные человеком, темными могут быть его мысли, желания, намерения, но не сам человек в целом.

Таким образом, считаю разумным не применять понятия "темный" и "светлый" в отношении людей, это по существу бессмысленно. И, как правило, используется как утонченное оскорбление: якобы в человеке нет ничего светлого, "в отличие от меня"! Однако "даже на дне Маракары можно найти луч света", если постараться. Поэтому считаю полезным понимать "обзывания" темными как проявление слабости, недопонимания природы человека, достойные снисходительного отношения и разъяснения.

Теперь о "враге". Во-первых, давайте говорить о врагах АЙ, а не вообще о врагах. Так кто же враг АЙ? Может быть, такой человек, в котором не хватает Света для того, чтобы понимать ТЕКУЩИЕ задачи эволюции, кому не хватает Света, чтобы занимать должную (по времени и статусу) ступеньку в Иерархии. Враг - это тот человек, который, поддавшись Темным сущностям, НЕ ВИДИТ истинного направления эволюции, истинных ценностей, НО ВИДИТ ценности свои, к которым и стремится. То есть у АЙ и ее врагов - конфликт интересов
Полагаю, многие знают, как уважительно, многозначительно, даже бережно АЙ говорит о врагах. Как о неразумных детях, кому "само собой", "по законам" придется "очень плохо", как о замаскированных друзьях, как о тех, кого нельзя ненавидеть, кого можно уважать. Если ты, по своему разумению, понимаешь задачи эволюции и делаешь на основании этих задач какое-то конкретное дело, то закономерно появляются те, кто этому мешает. Они и есть враги.

Но, подчеркну, понятие врага условно, оно касается конфликта интересов в той или иной сфере, и часто не более того. К примеру, человек, любящий частную собственность, привыкший жить "на проценты", за счет чужого труда, не поймет идею Общины, он враг этой идеи, она может отнять у него самые большие, как он считает, ценности. Но в то же время он может обладать многими нравственными достоинствами, чтить семью, любить детей, уважать чужое достоинство, право на счастье, на личную жизнь и т.д. То есть для АЙ он враг, потому что он отстает от эволюции, но многим конкретным людям он вполне будет другом.
И если ты следуешь АЙ, проводишь ее идеи (как это тебе кажется), то такой человек - потенциальный враг твоему делу. Ты должен его победить, пересилить, делами доказать, что идеи АЙ более живучи, больше имеют право на будущее, чем его идеи. Ты не должен побеждать, уничтожать человека-врага, ты должен победить Тьму, делающую его врагом.

В общем, получается, что врагом можно назвать кого угодно. По той простой причине, что каждый АЙ понимает на свой лад, а АЙ говорит о ВСЕХ сторонах жизни, и нет такого человека, с которым ты бы сошелся в мнениях относительно ВСЕХ вопросов.
Поэтому предлагаю понимать врагов очень "локально", "порционно", как противников "на час", "на партию", с которыми, вполне возможно, уже сегодня вечером будешь дружески сидеть за одним столом (вспомните "Бхагават Гиту"). А может и не будешь

Получилось несколько растянуто и витиевато, но именно это каким-то образом я вычитал в Агни Йоге
Роман Анненков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх