Старый 25.09.2004, 02:17  
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,471
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Дух научается, когда горе заострит зрение

«Дух научается, когда горе заострит зрение».

Чему может научить горе?
Например, ценить верных друзей. Ведь часто дружеский совет отвергается по эгоистичным причинам. Они могут быть «неудобными», «неприятными», «несправедливыми» и т.п.
И лишь попав в жизненную ситуацию, где мы подвергаемся большим страданиям, мы все вспоминаем, что мы могли бы их легко избежать. Для этого нужно было всего лишь пожертвовать своими интересами. Что кроме нашей самости помешало нам следовать верному Пути?
Можно начать перечислять много причин, но если быть искренним перед собой до конца, то можно признаться, что кроме нашего эгоизма ничего.
Так горе, так страдание учит нас быть зрячим. Так вовремя прислушавшись к дружеским советам Учителя, мы вовремя пройдем все врата и дойдем до цели.
Не есть ли слово горе синоним «страдание»?
Не есть ли понятие «страдание» основным в Учении Будды?
Чему же может научиться дух, приобретя через страдания особую жизненную зоркость?
Вот слова Будды:
«... что же поведал я вам? То, что является страданием, источником страдания, прекращением страдания, и указал путь, ведущий к прекращению страдания».
Этот Путь к истине известен как знаменитый Восьмеричный путь.
Вот как описала его Наталья Рокотова (Е.Рерих) в книге «Основы буддизма»:

Цитата:
«Согласно традиции открытием "Цепи Причинности" (двенадцать Нидан) ознаменовалось достижение Готамою озарения. …»
Извините, что прерву это описание, хочу сразу обратить ваше внимание, как вынырнула главная идейная нить исследуемой книги – явление Озарение. Непростой путь к нему. Немного повторюсь, и продолжим выдержку из этой книги.

Цитата:
«Согласно традиции открытием "Цепи Причинности" (двенадцать Нидан) ознаменовалось достижение Готамою озарения. Проблема, мучившая его многие годы, нашла разрешение. Размышляя от причины к причине, Готама дошел до источника зла:
12. Существование есть страдание, ибо в нем заключены старость, смерть и тысяча страданий.
11. Я страдаю, потому что я рожден.
10. Я рожден, потому что принадлежу миру бытия.
9. Я рождаюсь, потому что я питаю в себе существование.
8. Я питаю его, ибо я имею желания.
7. У меня есть желания, ибо я имею чувствования.
6. Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с внешним миром.
5. Это соприкосновение производится действием моих шести чувств.
4. Мои чувства проявляются, ибо, будучи личностью, я противопоставляю себя безличному.
3. Я — личность, ибо я имею сознание, пропитанное сознанием этой личности.
2. Это сознание создалось вследствие моих прежних существований.
1. Эти существования омрачили мое сознание, ибо я не знал.
Принято эту двеннадцатиричную формулу перечислять в обратном порядке:
1. Авидья (омраченность, невежество).
2. Самскара (карма).
3. Вижнана (сознание).
4. Кама — рупа (форма, чувственное и не чувственное).
5. Шад-аятана (шесть трансцендентальных основ чувств).
6. Спарша (соприкосновение).
7. Ведана (чувствование).
8. Тришна (жажда, вожделение).
9. Упадана (влечение, привязанности).
10. Бхава (бытие).
11. Джати (рождение).
12. Джара (старость, смерть).
Итак, источник и первопричина всех бедствий человечества в омраченности, в невежестве. Отсюда яркие определения и осуждения Готамою именно невежества. Он утверждал, что невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценным, страдать там, где не должно быть страдания, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, — знанием тайны человеческого бытия и судьбы.
Свет, который мог рассеять эту тьму и избавить от страдания, был явлен Готамою Буддою как знание четырех благородных истин:
1. Страдания воплощенного бытия, проистекающие из постоянно возобновляющихся рождений и смертей.
2. Причина этих страданий в омраченности, в жажде самоудовлетворения в земных присвоениях, влекущих за собою непрекращаемость повторного, несовершенного бытия.
3. Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветленного вмещения и тем самым создании возможности сознательного приостановления кругов бытия на Земле.
4. Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к великой Истине.
Путь к этой Истине разделен был Готамой на восемь ступеней:
1. Правильное распознавание (что касается закона причинности).
2. Правильное мышление.
3. Правильная речь.
4. Правильное действие.
5. Правильная жизнь.
6. Правильный труд.
7. Правильная бдительность и самодисциплина.
8. Правильное сосредоточение.
Человек, проводящий в жизни эти положения, освобождается от страданий земного бытия, являющихся следствием невежества, желаний и вожделений. Когда это освобождение осуществлено, достигается Нирвана».
Вернусь к вопросам: чему может научить горе (страдание)?
Чему же может научиться дух?

Как научиться избавиться от страданий.
Как научиться правильно распознавать.
Как научиться правильно мыслить.
Как научиться правильной речи.
Как научиться правильно действовать.
Как научиться правильно жить.
Как научиться правильно трудиться.
Как научиться правильной бдительности и самодисциплине.
Как научиться правильному сосредоточению.

Для всех ступеней этого Великого Благородного Восьмиричного Пути в Живой Этике даны свои свои советы и указания.
Нужно уметь их замечать.
Замечать и применять при овладению каждой ступени Пути.
Будем зрячими!
Пусть дух учится без горя.
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх