Тема: Ледбитер
Старый 04.09.2004, 23:39  
Olex
 
Рег-ция: 27.07.2004
Сообщения: 1,632
Благодарности: 4
Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz
> Про Хорша - так вспомните историю с Куломбами у Блаватской, а можна еще дальше в историю - с Иудой и Девадаттой.

Разница принципиальная. Блаватская никогда не заявляла о единстве своего сознания с учителем. Будда же с самого начала знал всё про Девадатту, как вероятно и Христос про Иуду, если верить Евангелиям (историческое существование Христа вообще вопрос очень сомнительный).

См. ниже

> в моем сознании, на данный момент, прекрасно уживаются как слова про «махатму Ленина», так и моя тихая тошнота от лицемерия КПСС и всех его производных.

Поздние деятели КПСС были просто ангелочками в сравнении с Лениным. По крайней мере они не захватывали заложников и не расстреливали их при невыполнении своих политических требований. Тут Ленина можно сравнить лишь с современными террористами из аль-Каиды, с той только разницей, что он был у власти в стране, тогда как террористы борются с режимами, правящими в тех или иных странах (и прибегают к террору из-за неравенства сил при борьбе иными средствами).

Вы кого имеете ввиду: Сталина, Берию, Молотова или Кагановича? И перед кем там Ленин имел подавляющее превосходство сил - перед белой армией, что ли? Но опять же - ниже.

А про "ранжиры" — именно потому, что поскольку ни я, ни другие их не знают, я и считаю такие доводы смехотворными.

Если Вы про себя и меня в данном нашем состоянии - согласен. Если же про всех - то это однозначно утверждению, что близ Учителей никто стоять не может и знать о них ничего тоже. Как же они тогда "братья человечества"?
Вы тут затронули несколько вопросов, которые я хотел бы хоть мельком осветить перед тем, как закрыть эту тему. Это два вопроса:
1. «Объединение сознания и обманщики Хорши»
2. «Махатма Ленин»
Легче всего с первым. Вы утверждаете что
Цитата:
Блаватская никогда не заявляла о единстве своего сознания с учителем.
В этом понимании ЕИ тоже ничего подобного не утверждала. Однако и та и другая имели личный и сознательный канал общения с Учителями, именно из мысли в мысль и из сердца в сердце, канал особого доверия, который открывается только личным ученикам. Мы с женой, например, часто можем озвучивать мысли другого и отвечать на невысказанные вопросы. Это взаимопроникновение аур, которое бывает при любви и доверии. Высшей формой такого взаимопроникновения есть объединение сознаний, в том понимании, какое я описал выше. Не станете же Вы утверждать что Блаватская, которая в школе с трудом могла сложить два и два, прочитала все те книги, на которые она ссылается в «Разоблаченной Изиде» и «Тайной Доктрине»? Первую она вообще написала за 7 месяцев. Это возможно без объединения сознаний? Разве что автоматическое письмо, но в таком случае она была просто пишущей машинкой, и Ваш пиетет к ней неуместен. Можете не верить про ЕИ, но, возвращаясь к истории с Куломбами, вспомните, что ЕПБ была еще врожденной ясновидицей, так что эта история должна бы вас озадачить, если Вы будете последовательным и примените критерии, которые применяете к ЕИ к ЕПБ. Я же спорить не буду, лишь замечу, что про Хоршей ЕИ предупреждали еще в 20-х годах

Цитата:
Озарение (Издание Рига, 1925)
V
8.Плачу сторицею, но потерянное сторицею волочится.
О, мяч судьбы! Куда попадешь и куда отскочишь?
Свет тебе начертан — успей, мяч, долететь! Удержи лукавое вращение!
В более подробных расшифровках указано, что данная фраза относилась именно к Хоршам. И не только она одна. Кроме того, до средины тридцатых Хорши были достаточно ценными сотрудниками: та самая Центральноазиатская экспедиция была организована не в последнюю очередь благодаря деньгам Хорша. А закончу этот фрагмент своих размышлений цитатами из писем самой ЕИ, и пусть каждый судит по своему сознанию:

Цитата:
… Кто-то мечтает, что «правители будущего должны будут уметь читать мысли окружающих и приходящих к ним людей и обладать духовным слухом и слышать мнения не только предстоящих перед ними лиц, но и находящихся вдали... Совершенное знание законов мироздания должно быть необходимым условием будущих правителей...»
Возможно, когда наша планета вступит в седьмой круг и в седьмую расу, мы будем иметь таких правителей, но в ближайшем будущем придется нам ограничиться гораздо более скромными требованиями. Ведь даже Будда, согласно палийским сутрам, никогда не утверждал своего всезнания, которым наделили его ученики и последователи. – «Те, кто говорят, что Учитель Готама знает все, утверждает свое обладание безграничною мощью предвидения и знания и говорит – хожу ли я или недвижим, бодрствую или сплю, всегда и во всем присуще мне всезнание, те люди не говорят то, что я сказал, – они обвиняют меня вопреки всякой истине...»
Даже совершенный Архат, находясь в земных условиях, может пользоваться всеми своими духовными достижениями лишь в особом состоянии... Вот почему такое уединение Великих Учителей.
Так будем скромны в предъявлении требований к вождям, правителям и судьям будущего. Прекрасно, если они будут обладать развитым чувствознанием, которое поможет им правильно оценивать сущность каждого дела и события, и если во всем они будут движимы голосом сердца, уравновешенного с разумом. Можем сказать, что жемчужина силы вождя будущего заключается в общении с Иерархией через психическую энергию. Так психическая энергия есть ключ ко всем достижениям и решениям всех проблем, ибо психическая сфера касается всех планов Бытия.
Но можно дать несколько положительных советов, указав, что правосудие есть явление благородства государства. Судьи должны пройти испытание и с точки зрения познавания сердца человеческого. Отметить можно также и желательность скорости судопроизводства и подвижности законов. Нет ничего страшнее мертвых законов, ибо в Космосе каждый закон прежде всего целесообразен. Законов столько, сколько ступеней сознания.
Следует сказать кратко о тех возможностях, которые откроются перед человечеством, когда будут найдены законы психической энергии, и насколько нахождение условий помощи психической энергии обновит все явления жизни, облегчит устроение жизни и даст решение труднейших проблем.

15.04.36, по изданию Письма Е.Рерих, Рига, 1940.



… События нагромождаются, и все ускоряется соответственно. Иуды, Кассии, Бруты в современных обликах их неизбежны на пути Света. Никогда еще ни одно Учение не входило в жизнь без того, чтобы на него не обрушились все полчища тьмы, то же происходит и сейчас. Именно, темные помогают выявлению каждого светлого начинания, потому мы знаем цену всех препятствий и даже клеветы. Давно уже Н. К. писал статью – «Хвала Врагам». Каждое предательство дает возможность всем верным сотрудникам и друзьям еще теснее объединиться. Будут всевозможные выступления, до предательства включительно, но на земном плане такие манифестации необходимы. Нужно явить победу света над тьмою.
Вспоминается мне очень меткое замечание одного современника Е. П. Блаватской: «Вопреки тому, что пишут, Е. П. не смущалась никакой клеветой, ибо знала ценность барабанной шкуры». Так пусть барабаны бьют. Да и в Учении достаточно дано определений клевете. Не убоимся!
Но скажу Вам откровенно, меня изумляет недоброжелательство некоторых упомянутых Вами личностей. Ведь на злобе ничего строить нельзя! Там, где злоба и ненависть, там разложение смерти. Хочется сказать: зачем ослеплять себя кровавым туманом злобы? Ведь так можно просмотреть и многое полезное для себя. Ну, да Бог с ними! Мы же будем светло и радостно продолжать свою работу, ибо если клевета ширится, то и кадры друзей щедро пополняются новыми, ценными сотрудниками. Никогда еще не получали мы такого множества таких огненных писем от друзей и часто незнакомых нам лиц, как сейчас. Все совершается Путями Неисповедимыми. Давно предуказанный год начался в громе и молнии. Но после грозы – очищение атмосферы.
Закончу послание из буддистской Ангуттара Никая: «Воины, воины, так зовем мы себя. Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость, потому зовем мы себя воинами».

17.04.36 (там же)

С «Махатмой Лениным» несколько сложнее, чтобы не вводить Вас в заблуждение, тут http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=27898#27898 описано мое личное отношение к той форме «развитого социализма» которая у нас строилась и построилась историческими коммунистами. Более того, я считаю реверансы некоторых рериховцев в сторону современных коммунистических организаций и их проба разговаривать про Ленина в ключе средины 70-х с некоторыми уточнениями на современность есть кощунство и подмена истинных целей Учения. Лично я смогу вести серьезный диалог с кем-нибудь из коммунистов только в том случае, если этот «кто-то» скажет: «У нас была светлая цель, но мы опоганили все невежеством и недостойными методами, люди, простите нас! Мы не хотим отказываться от своей цели, но хотим понять: что же нас привело к такому кошмарному лицемерию и почти что людоедству? Возможно, имеет смысл строить коммунизм Пифагора, а не догматически-сектантского мракобесия?» С таким человеком будет тема для разговора. С теми же, кто «ничего не забыли и ничему не научились» говорить не о чем. Это моя четкая позиция, и ее я буду отстаивать перед кем угодно. Однако принять Вашу точку зрения о том, что «Рерихи дискредитировали теософию связью с коммунистами» не могу, как и идею про то, что Ленина «махатмой» ни в коем случае нельзя было называть. Что касается первого, так я немного ниже приведу документы, относительно которых мне очень интересно было бы посмотреть, как Вы их объясните в рамках Вашей идеи. Относительно второго могу сказать только одно: если бы в 1926 году коммунисты вместо того, чтобы стать последователями некоторых порочных практик Ленина стали последователями его намерений и умения признавать поражения и несоответствия провозглашенной теории и практики (военный коммунизм – НЭП, как Вам?), то они могли бы найти выход из того тупика, в который шли. Кстати говоря, сами Рерихи и Махатмы называли письмо предупреждением Москве, как Вы думаете, почему? Впрочем, я отхожу в сторону – пусть говорят документы.

Цитата:
(Из дневников З.Фосдик)

22 июля. Отъезд из Москвы, необычайный день, похороны /Дзержинского. - Д. Э.* /, толпы народа, музыка, пушки, важные персоны шествуют мимо, мы на балконе /гостиницы <Метрополь>.Д. Э./. Очень беспокоимся, как бы не опоздать на поезд, но наконец три автомобиля прибыли, и наши проводы - среди огромных толп народа и военных, со знаменами и музыкой - получились совершенно удивительными и необычными. Массы народа настроены дружественно, с интересом смотрят на нас, люди обращаются к нам, передавая приветы своим далёким друзьям в Америке. Участники похоронной процессии на нашем пути великодушно расступаются. как по волшебству, даже почтительно, давая нам проехать.
Незабываемый день, великий отъезд. Е.И. вспомнила виденный сон в <Сером Дворе>: их пятеро, идущих сквозь толпы, музыка, солдаты в синих фуражках, знамёна,- и ей было сказано, что это в Москве.
Когда они вначале договаривались о приезде в Москву [2 ], пришла телеграмма от Чичерина [3] о выдаче трёхдневной транзитной визы - а затем вторая телеграмма, в которой говорилось о гражданстве. Но консул в Урумчи сказал им - езжайте; он же скажет, что телеграмму он ещё не получил, что она пришла позже - и пусть они без промедления едут. И затем запечатал все важные бумаги и письма дипломатической печатью - тем самым рискуя своим положением, - не заглядывая в бумаги, которых он прежде никогда не видел, ни мгновенья не колеблясь и не сомневаясь, всецело доверяя Е.И. и Н.К. За это получил кольцо и был приближен. В Москве все удивлены, как такое огромное количество багажа могло быть провезено без досмотра. Грабарь [4] утверждал, что уже два чемодана обычно проверяют! Е.И. предложила картину: наверху Учитель, как маяк, от которого исходят пять нитей к ученикам. Если кто-то потерял веру, устрашился, впал в сомнение - нить обрывается. Он по-прежнему связан с другими учениками, но уже отрезан от Учителя, Который не может больше защищать его, когда тот в опасности.

Отправившись в четверг, 22-го, 26-го мы приехали в Новониколаевск*. Путешествие было замечательным. Их любовь и мудрость превосходят всё. Мы вели самые вдохновенные беседы, наслаждались каждой минутой нашего совместного пребывания.
Новониколаевск — маленький грязный городок, завтра на пароходе мы отплываем в Бийск.
Они оба [Е.И. и Н.К.] советуют нам не скрывать нынешнюю поездку от Гребенщикова. Говорить, что у Н.К. все идет замечательно, но теперь он направляется в Абиссинию, и мы действительно не знаем его адреса.
Необходимость в поездке на Алтай хотя бы на короткое время стала очевидной, еще когда мы были в Москве, и это будет наше первое посещение Алтая. <...>
Думается, что для нашей работы потребуются многие годы.
Вечером было Сказано:
«Истинное мужество было явлено при передаче Моего Послания самым ужасным (в другом переводе «напуганным») людям (Впрочем, в Учении говорится о том, что «самый ярый устрашитель внутри, прежде всего, дрожит от страха» Так что, возможно, перевод в обоих случаях правильный?). Невозможно передать, в какой вы были опасности, когда были в Москве.
Малейшее сомнение или колебание могли бы привести к гибели.
Потому просил вас понять серьезность момента. Учитель новых должен трансмутировать мысль в действие. Прежде чем привлекать других, надо работать над собой. Считаю, результаты, достигнутые в Москве, имеют историческое значение. Вы будете все жить в Верхнем Уймоне...»

Мы начали нашу поездку по Оби, сев на пароход в Новониколаевске. Очень жаркий день, но к вечеру становится прохладнее. Кругом леса, чудесный, благоухающий ароматом сосен воздух. Говорили о смерти. Е.И. так прекрасно сказала: Учитель будет с вами в последний час, Он не оставит своих учеников. <...>
Два дня — 27 и 28 [июля] — мы плыли по реке Обь, прекрасные места, вели такие беседы, так много было нам дано, о нас думали каждую минуту. Незабываемые дни. Очень жарко, бедная Е.И. страдала ужасно. Когда мы прибыли в Барнаул, оказалось, что пароход, на котором мы должны были плыть дальше, не пришел, и весь следующий день мы провели в Барнауле, аж до трех часов утра, пока не подошел следующий пароход. Становится прохладней. Огромная река Обь и такая широкая!
Вечером пришло:
«Ручаюсь за успех. Примите неслыханную серьезность момента. Удержите ощущение центра Моей Страны. Бывшее в прошлом — лишь игрушки в сравнении с настоящим. Считаю, как жемчуг, мгновения вашего устремления. Так важно его присутствие. Ужасный ящер угашает огонь ваших шагов. Потому будем держать факел в неприкосновенности. С соизмеримостью Мы будем смотреть на подробности, которые подвержены превратностям, и тем охраним ствол дерева».


НАДЗЕМНОЕ
БРАТСТВО
часть вторая
ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ
1—599 — 1937


6. Урусвати может свидетельствовать о целебных вибрациях, посылаемых Нами. Разнообразны эти ритмы. Не все могут распознать их. Кто предположит землетрясение, кто заподозрит дрожание лихорадки, кто припишет своему волнению, и больше все подумают, что нечто просто почудилось. Тем не менее, на разных материках нередко ощущаются Наши целебные попечения. Люди получают помощь, ощущают неожиданное оздоровление, но не понимают, откуда эта помощь? Не о благодарности говорим, Нам она не нужна. Но сознательное принятие помощи ускорит полезное следствие. Каждое отрицание и насмешка парализуют даже сильные вибрации. Мы спешим на помощь. Мы поспешаем принести добро, но часто ли Нас принимают?
Невежды утверждают, что мы начинаем революции и смуты. Но Мы много раз, именно, пытались предупредить и предотвратить убийства и разрушения. Сам Брат Ракоци исполнил высшую меру человеколюбия, и был отвергнут теми, о ком Он заботился. Остались записи уже общеизвестные, но некоторые лжецы называют Его отцом французской революции.
Также люди не понимали Нашего обращения к королеве Виктории, но сама история показала, насколько Мы были правы. Наше предупреждение было отвергнуто. Но Наш долг предупредить народы. Также не было принято Наше предупреждение Москве. Люди не скоро вспомнят и сопоставят действительность. Можно назвать много исторических фактов из жизни разных стран. Можно напомнить и Наполеона, и появление Советника Американской Конституции, и явление в Швеции, и указания об Испании.
Пусть люди помнят, что уже десять лет, как показано разрушение Испании. Дан знак спасения, но по обычаю он не был принят. Мы спешим всюду на помощь. Мы радуемся, когда она принята. Мы печалуемся видеть, какую судьбу предпочитают народы.


(Из дневников З.Фосдик 22.IV.34 )

Портрет Учителя стоял на столе, и Н.К. сказал: «Буду говорить перед Ликом Его и в Его присутствии». Говорил о необходимости выполнения всего Плана, а не части его, также Галахаду это необходимо, иначе у него не будет успеха. Также, как страшно серьезен теперешний момент, и мы все, несущие ответственность, должны понять это. Иначе мы явно вредим Влад[ыке] и губим План. Сравнил нас с альпинистами, идущими по одной веревке наверх, — один свалится, и опасность всем! Говорил, что без великодушия, без тесного единения нам не пройти, мы все погубим. Велел помнить сказанное, ибо сроки последние, и если мы не выполним всего, мы не люди вообще. Напомнил, чт’о мы упустили из-за вражды, разъединения, велел брать зеркала, чтобы смотреть на себя, не на соседа во время своего раздражения. Говорил, что нелегко, что будет еще труднее, но мы должны гордиться трудностями, ибо живем в космическом плане и масштабе и должны примерять все согласно с этим мерилом. Потребовал, чтобы мы запомнили.
Мы, каждый из нас, торжественно обещали, впечатление и сила слов Н.К. были крайне торжественны. Он сказал, что Е.И. часто видела, как молнии и искры шли из волос Влад[ыки] из-за этой огромной напряженности, и какой позор нам, если Он должен послать нам Луч на устранение нашего личного раздражения и из-за этого не может послать Луч на спасение страны!!! Не забудем его напутствия нам. Все мы обещали выполнить и выполним!!!
После ужина Нетти просила зайти нас всех к ней, что мы и сделали. Затем они все пришли к нам пить валериан, опять мы прошли в Часовню, затем поехали на вокзал Pennstation*. Провожали Хелен и Донн, также Завадские, Гребенщиковы, Москов, мы все, Катрин и Инге.
Беседовали около часа в комнате для отдыха, затем поцеловали наших родных в добрый час, и они уехали на великую миссию — спасение России. Дай Бог быть их достойными.
P.S. Так почему же консул рисковал своим положением (кстати, что с ним потом произошло?), Рерихи были на краю гибели, «бывшее в прошлом игрушки по сравнении с настоящим?» И от кого Рерихи ехали потом спасать Россию? Стоит вспомнить и слова из «Общины»(Ургинский вариант, 1927), что «Невежественный коммунизм есть темница». В рижском издании это звучит так:

Цитата:
119. Правильно думаете, что без достижений техники невозможна община. Каждая община нуждается в технических приспособлениях, и Нашу Общину нельзя мыслить без упрощения жизни. Нужна явленная возможность применять достижения науки, иначе мы обратимся в обоюдную тягость. Как реалисты-практики, Мы можем смело утверждать это. Мало того, Мы можем настойчиво укорить всех ложнореалистов. Их униженная наука и слепота мешают им достижению того, к чему они стремятся.
Точно фарисеи древности, они прячут страх перед допущением того, что другим уже очевидно. Не любим невежд, не любим трусов, попирающих в ужасе возможности эволюции.
Тушители огней, светоненавистники, не все ли равно с какой стороны вы ползете! Вы хотите затушить пламя знания, но невежественная община — темница, ибо община и невежество несовместимы. Нужно знать. Не верьте, но знайте!
Так что все далеко не так однозначно, как Вам кажется. Да и смерть Дзержинского произошла при несколько странных обстоятельствах (вот тут уж сами поищите)
От себя к этому могу добавить лишь то, что назвать Ленина «махатмой» для большевиков и Кришнамурти «Мировым Учителем для всех» - это несколько разные вещи. И почему обязательно считать, что его назвали махатмой в смысле «Тайной Доктрины»? А если в том числе для того, чтобы адресаты не отрицали с ходу и попробовали задуматься над смыслом послания (в том числе и той его части, которая была опубликована в Ургинской «Общине»)? Да мы и не знаем толком, что передавалось, кроме письма, на словах.

И закончить свои размышления я хотел бы отрывком из «Двух Жизней» Конкордии Антаровой. По-моему, в нем есть некоторые ответы на рассматриваемые вопросы:

Цитата:
… Уже в первый раз, как ты рассматривал и наблюдал работу невидимых ее помощников, ты понял, что отличительной чертой шестой башни - неповторимой больше нигде - было неустанное излияние самых разнообразных слоев и волн Любви на Землю через тружеников неба - слуг этого луча Любви. Их деятельность сплетается в орнамент, полный красоты и гармонии. Но в чем, собственно, состоит труд невидимых помощников луча Любви в отличие от труда всех остальных лучей? Почему этот путь - один из самых трудных для человечества? Все, кто достиг такой освобожденности, чтобы трудиться на этой башне-чаше, уже прошли те центральные круги духовного совершенствования, где живут понятия осуждения братьев-людей. И не только осуждения или пересудов не знает сознание тружеников этого луча, оно не знает и временного благополучия, не знает закона справедливости - измышлений одной земли. Их сознание воспринимает только Вечное в человеке. К этому Вечному оно обращается и только этому Вечному помогает в каждой форме. Мужественная Любовь Владыки этого луча изгнала всю слабость из сознания своих сотрудников. Помощь этого луча - героическое напряжение, которое и сам этот Учитель, и все его сотрудники пробуждают в людях, закаляя их характеры в нем. Только те люди, которые перестали жаловаться на свою судьбу, перестали в своем сером дне возлагать надежды на помощь со стороны, свалившуюся им как протекция или опека, которых они считают себя "достойными", а дающих - "обязанными"; только те люди, которые достигли силы жить свой серый день в героическом напряжении, считая эту форму жизни самой простой и естественной радостью для себя, - идут лучом Любви. Одной из отличительных черт этих людей всегда бывает то, что они всюду вносят с собою мир: умиротворяя своим примером героизма в сером дне, прерывая в своих встречных братьях-людях их, казавшиеся такими тяжелыми, драмы. Стихают не только все бури страстей, но даже недоброжелательство друг к другу стихает в их присутствии. В своей будущей литературной работе, к которой готовит тебя сейчас Великая Мать Жизни, пронеси сознанию людей в ярких чарующих образах - образах безвестных героев серых будней - эту новую героику чувств и мыслей. Шаг за шагом указывай на мощь духовного развития в простых, обычных людях, что строят новые формы быта только потому, что их собственная в них живущая Любовь не знает разъединения, не знает смерти, а знает твердо и непоколебимо вечную смену форм Единой Вечной Жизни. Теперь вглядись в кузнецов мощи духа первого луча и разберись, чем и как они отличаются в своем труде от кузнецов духовной мощи шестого луча.
Владыка посадил меня так, что я увидел точно приближенными друг к другу башни – белую (башня Мории) и красную (башня Иисуса). Обе они как бы выступали на первый план, а все остальные горели ярко за ними. Но я понял, что на самом деле никакого изменения в размещении башен не произошло, а просто Владыка - силой своей неземной воли - помог мне фиксировать так мое внимание, что оно сосредоточилось на первой и шестой, оставив остальные башни, как и всю остальную вселенную, только существующими в моем сознании.
Этот опыт - по-новому фиксированного внимания - проходил тоже впервые. Где-то во мне мелькнула мысль, как многим я обязан помощи Владыки, но голос его прервал всякую возможность рассеяться.
- Ты видишь, что небесные труженики обеих башен, помогающие людям ковать силу духа, идут путями разными. В белой башне они идут по ярко-розовому лучу. А в красной башне они идут по лучу бледно-розовому, испещренному белыми прожилками, сложившимися в сложный и прекрасный рисунок из белых молний - мыслей Мории. Все духовно мощные, идущие лучом первой башни, как ты уже знаешь, - творцы. Эти творцы имеют всегда определенную миссию: вести, пробуждать, организовывать толпу. Это вожаки земного человечества, устроители государств и политические реформаторы. Но это только те вожди человечества, те мудрецы, которые трудятся на благо своего народа или всего человечества. Их расширенное сознание не тонет больше в мутных волнах личного. Их любовь превращается в такую силу, когда они, не бросая якоря спасения сотне самоотверженных, имеют Дух-Огонь-Волю-Любовь обречь на смерть - смерть временного - сотни, если знают, что самоотвержение этих сотен вынесет в своем героическом смертном стоянии в высшую волну Жизнь в формах новых миллионов. Верность этих вождей не знает сердечного содрогания от ужаса временного. Они трудятся для Вечного, для его повышающихся форм, для неустанного выявления в массах новых, единящих людей идей труда и Света. Владыки и главы государств, вожди политических партий, преследующих цели общего блага, - все идут здесь. Это луч сил исключительных, выдающихся. Все ведущие - будь то деятели искусства или литературы, просвещения, авторы изобретений или открытий, охватывающие огромные массы людей своею деятельностью, - идут здесь. Их Любовь-Силу несет всегда Огонь. И нет для них лично никакого значения в том или ином быте. Они не умещаются ни в какой "быт". Напротив, они почти всегда разрушители обывательских, привычных норм существования, потрясатели плесневеющей психики. Они, лично не заинтересованные в быте, являются необходимыми разрушителями для созидания обстоятельств, полноценно соответствующих своей современности. Что касается огненной Верности-Любви деятелей мощи шестого луча, то у них на первом месте быт, труд серого дня, семья и устои нравственности. Но этика этих деятелей не мертвая мораль, "принципиально" основанная на сухом велении мозга, где и доброта идет от ума, суха и до мелочи "обоснована". Этих тружеников мощи, любящих миротворцев мира, ведет Огонь их сердца по делам простого дня. Не суди о них по бытовым понятиям земли. Не думай, что они не годны для дел широких возможностей. Но их любовь так велика, что они немедленно спасают каждого, в данный текущий момент, в данных его обстоятельствах, прилагая все очищающие силы своей Любви-Мощи на то, чтобы помочь раскрепоститься человеку от его протестов против тех внешних обстоятельств, в какие он попал в это свое "сейчас" Вечности. И эта их деятельность, как избравших себе самый простой день, так заполнена мыслями о встречном, вернее сказать, о каждом из них, что для потрясающих и созидающих переворотов масс они быть использованы Жизнью не могут. Эти труженики несут на своих плечах всю тяжесть обыденщины, превращая серый день, убогий и бледный, в сияющий Свет своим встречным. Эти смиренные - истинно смиренны. Они точно знают свое место во вселенной. Потому-то мир их сердец переливается во все места, где они живут, как переливается через края огненная Любовь той чаши-башни, лучом которой они идут. Их правдивость, как и их Любовь, не принцип, а Огонь сердца. И творчество их, маленькое по масштабам, огромно по силе их помощи. Фиксируй свое внимание на том, что я сказал тебе: они помогают встречному сейчас, в его обстоятельствах, становясь на уровень его понятий.
Единство противоположностей, возможно, так? Во всяком случае, в жизни действительно нет ничего однозначного. Не призываю Вас разделить мою точку зрения, однако, согласитесь, Ваша точка зрения не единственно возможная…
Olex вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх