Старый 10.07.2003, 11:36  
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,899
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...Т.е., Вы не считает А.Й. и ТД достоверными источниками
И потом, мы же хотим узнать не о достоверности, а о том "что же они говорят о причинах своего возникновения?". Что же будет лучше нежели слова самих этих источников
Хорошо - что "они говорят о причинах своего возникновения"? Давайте начнем с теософии - что говорится в ПМ, ТД и в работах ЕПБ о причинах возникновения теософского движения?.. а после этого можно будет рассмотреть и АЙ
Я сейчас не готов цитировать ТД Но в общем смысле - это завершение Кали-Юги и наступление Сатья-Юги.
Вот, относительно А.Й. - пожалуйста, например, обратившись к той же статье: "Зн.188, 193, 216, 220, 231" и т.д.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Но после Вашего вопроса нашел через Яндекс просто замечательную работу известного "восточника" Розенберга...
К сожалению, этот источник вряд ли можно считать достоверным Исследования буддизма начала века по понятным причинам полны лишь гипотез, но как исследование, конечно, оно интересно. Я обратил внимание вот на какие вещи:...В этих теориях усматривали сходство с древнегреческими теориями, которые невольно вспоминаются, когда речь идет об атомах или о четырех элементах. ...Понятия атома и четырех элементов отнюдь не являются специфически буддийскими, а восходят к глубокой древности индийского мышления. ...О составе комплекса из 7 атомов говорится в 4-й книге “Абхидхармакоши” (китайской версии) (и далее фактически пересказывается даосистское учение о стихиях - мое прим.)

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от rodnoy
Т.е дословно значит: "практика огня". Другими словами, практика, ставящая целью "постижение сути" одного из элементов - огня.
Либо, например, "восхождение посредством стихии огня", т.е. постижение стихии огня - это не цель, а средство. Кстати, Учение не настаивает на названии именно "Агни-йога", можно и по русски - Огненная йога. Тем более, что санскрит - это не родной язык Учения.
Как Вы собираетесь осуществить "восхождение посредством стихии огня", если Вы не познали сути этой стихии?
"Познание сути" - это не цель, а средство. Это не значит, что средство не надо познавать - как раз наоборот.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
АЙ можно называть и по-русски (для любителей), но во всех изданиях она почему-то называется именно "Агни-Йога" - Вы полагаете, что это случайность?... даже если Вы замените "агни" на "огонь", то Вам все равно не удастся "избавиться" от санскритского слова "йога" Что касается "родного языка Учения", то мы уже обсуждали эту тему на этом форуме - мне пока что добавить к сказанному нечего
Само Учения так себя именует:
Цитата:
У Нас много радости, ибо Огненная Йогаполучила форму на Земле. Каждая эволюция выдвигает новые формы. Считаю опыт Урусвати самым опасным и самым нужным. Урусвати дала целую новую форму Йоги.
Что касается родного языка, то я имел в виду следующее:
Цитата:
Почитаемый Махатма, давший книги «Зов», «Озарение» и «Община», передал многие советы и знаки Агни Йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания.
Санскрит и Сензардают налет изложению и не всегда находят эквивалент в других языках. Но, тем не менее, значение выражений сохранено точно, и участники современной жизни будут со вниманием читать это мудрое Учение, идущее от опыта веков.

...Слово «раскаяние» отсутствует в словаре Сензара. Оно заменено известным вам выражением «разумное сотрудничество».
На сколько я знаю, язык станцев ТД так же - Сензар.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Разумеется, это гипотеза... может быть для Вас корректнее то, как это сформулировали Вы, - я же не вижу некорректностей и в моей формулировке
Ну потому, что судить о сути Учения по этимологии слова на обложке вряд ли корректно. Тем более, если Вы сами утверждаете, что в разных традициях понимание этих слов различно.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Теперь важный вопрос - а почему именно стихия выбрана в качестве средства и почему именно стихия огня
И почему же?
А в самом Учении разве нет ответа Возьмем предисловие одной из книг. Кстати в нем есть ответы практичнски на все поднятые в теме вопросы и о языках и о понятиях:
Цитата:
Обычно люди совершенно не умеют пользоваться данным им Учением. Когда они слышат сведение, как бы знакомое им, они высокомерно восклицают – опять все то же, всем известное! Они не пытаются проверить себя насколько это знакомое было осознано и применено ими. Они не желают подумать, что полезное Учение дается не для новизны, но для сложения достойной жизни.
Не сборник утопий неслыханных Учение Жизни! Существование человечества очень древнее, и в течение веков всевозможные искры Мудрости проливались на Землю, но каждый круг имеет свой ключ.
Если кто может признать настоящий ключ себе знакомым, то пусть радуется и благодарит за указание ему близкое. Кажется это просто, но на деле является очень трудным. Люди любят слушать новинки и получать игрушки, но утончать сознание мало кто согласен.
Не может быть, чтобы какая-то стихия не выдвигалась в Учениях. Так и Огонь упоминался тысячи раз, но теперь упоминание об Огне не повторение, ибо это уже предостережение о событиях планетной судьбы. Не скажет кто-то, что в сердце своем он уже готовился к Огненному Крещению, хотя самые древние Учения предупреждали о неминуемой Эпохе Огня.
Т.е. Новая Эпоха - это эпоха активизации стихии Огня и новое Учение использует этот факт для духовного восхождения. В этом, как мне кажется, суть фразы:
Цитата:
"Агни Йога направляет человечество по простейшему пути. Один порыв Бхакти опережает медленного Жнана. Также зажжение огня направляет по правильному назначению."
Мне кажется, здесь применима метафора серфинга. Плавая можно пользоваться обычными способами, а можно использовать силу приливной волны. Либо такую метаффору. В доме с печным отоплением провели центральное. Можно попрежднему пользоваться печкой, а можно открыть вентиль батареи.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Интересно, что термин "чакра" встречается в А.Й. в одной единственной шлоке, а "кальпа" и "сутратма" - ни разу.
Ок, проверим: "чакра": АЙ.141, МО.I.97, МО.I.97 (Калачакра), МО.I.212 (Калачакра), МО.I.447, МО.I.448, МО.I.453, Бр.367. Если не считать трех вхождений слова "Калачакра" (хотя я бы их считал), то получаем 6 шлок, 9 вхождений.
"кальпа": не нашел. Но заменяю ее на синоним: "манвантару", - и еще "пралайу" впридачу: 8 шлок для "манвантары" и 6 - для "пралайи"
Слово "шлока" - тоже санскритское
"сутратма" - нету, но есть "атма" (больше 9 раз), "манас" (7 раз), "карма" (около 640 раз!).
6 и 9 раз на тысячи шлок А еще встречается, например, "фохат" - термин тибетский, "акаша" - санскрит, но не буддийский термин, "астрал" - термин теософский, "аура" - термин латинский, "логос" и "эфир" - термины древнегреческие, "монада" - латинский термин и т.д.. а еще православный - "благодать" и такие как "тонкий мир" и т.д.

Вообще вот, что пишет Е.П. о Тайной Доктрине:
Цитата:
Но может быть полезно подтвердить со всею ясностью, что учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии, как-то индусов, Зороастра, халдеев и египтян, ни к Буддизму, Исламу, Иудаизму или Христианству, исключительно. Тайная Доктрина является сущностью всех их. Рожденные от нее в своих началах, различные религиозные системы возвращаются теперь к своему первоначальному элементу, из которого произошла, развилась и материализовалась каждая тайна и догма.

С появлением в Англии Теософической литературы стало обычным называть это учение «Эзотерическим Буддизмом». И став привычкою, – подтвердило старую пословицу, основанную на ежедневном опыте – «заблуждение катится по наклонной плоскости, тогда как истина должна с трудом прокладывать свой путь в гору.»
Старые трюизмы часто наиболее мудрые. Человеческий ум едва ли может оставаться совершенно свободным от предубеждений, и решающие, установившиеся мнения часто создаются прежде, чем было сделано основательное исследование предмета во всех его аспектах. Сказанное относится к господствующему заблуждению, которое, с одной стороны, ограничивает Теософию Буддизмом; а с другой, смешивает положения религиозной философии, проповеданной Готамою Буддою, с доктринами, широко набросанными в «Эзотерическом Буддизме» г-на Синнетта. Трудно представить себе нечто более ошибочное, нежели это. Это дало возможность нашим врагам обрести сильное оружие против Теософии, ибо, как один известный ученый очень остро выразился, – в упомянутом томе не было «ни Эзотеризма, ни Буддизма». Эзотерические истины, представленные в труде г-на Синнетта, перестали быть эзотерическими с момента их опубликования; также книга не содержит религии Будды, но просто лишь несколько положений до сих пор сокровенного учения, которые в настоящих томах объясняются и добавляются многими другими. Но даже последние, хотя и выдают многие основные тезисы ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ Востока, все же, лишь слегка приподымают край плотного покрова. Ибо никто, ни даже величайший из живущих Адептов, не мог – если бы даже он этого хотел – выдать без разбора на посмеяние неверующего мира то, что так бережно скрывалось от него на протяжении долгих эонов и веков.
«Эзотерический Буддизм» явился прекрасным трудом с очень неудачным заглавием, хотя заглавие это означало то же, что и оглавление настоящего труда – «ТАЙНАЯ ДОКТРИНА». Оно оказалось неудачным, потому что люди имеют привычку всегда судить вещи скорее по внешности, нежели по их значению и потому, что ошибка эта настолько сделалась общей, что даже члены Теософического Общества стали жертвами того же ошибочного представления. Однако, с самого начала брамины и многие другие протестовали против подобного оглавления. И, справедливости ради, я должна добавить, что «Эзотерический Буддизм» был представлен мне в законченном виде и я была в полном неведении, каким образом автор намеревался писать слово «Будх'изм».
Цитата:
Сообщение от rodnoy
При этом никогда и никем не скрывался источник АЙ - Гималайские Махатмы. И их "универсальный язык" - санскрит (о Сензаре я ничего не знаю, потому не говорю). Да, АЙ дана в том числе и на русском языке - но с большой приместью санскрита... Вы думаете это было сделано случайно?
Конечно нет. Ответ есть в приведенной уже цитате.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Так есть конкретная практика или нет
"Конкретная" - в "сутрическом" смысле - конечно есть! Я никогда не утверждал обратного. Т.е. разумеется в АЙ закладывается общее направление практики, также даются и конкретные указания для "начинающих": лучше спать так-то, есть то-то, взращивать в себе благие мысли и пресекать дурные и т.д. и т.п. Без этого подготовительного этапа занятие более "крутыми" практиками невозможно. В этом и состоит смысл "сутры" как "вводной практики" - то же делает и АЙ Я лишь утверждал (и продолжаю), что АЙ не содержит "тантрийских" практик (типа буддийской "тайной Мантры" или Дзог-Чена и т.д.) - в ней есть указание на существование таких практик, но самих этих практик в АЙ нет... если есть, то пожалуйста пример из любой из 14-ти книг АЙ
А, что по Вашему делает практику "тантрийской" И почему мы должны ориентироваться на "сутрический смысл"
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх