Перевод письма Д. Энтина. Поскольку моё имя появилось здесь, я думаю, что должен ответить. Я не знаю, кто ваш знакомый, но если он не является очень близким мне, я никогда не стал бы обсуждать такой предмет с ним. Это не тема для случайной беседы. И если бы даже он был кем-то, близким мне, я никогда не сказал бы того, что он думает, что я сказал, потому что это не правда. Была ли наша регистрация символа Знамени корректной, всецело зависит от мотива. У музея не было желания помешать другим в использовании этого символа, за исключением тех нескольких случаев, когда это было бы явным злоупотреблением, например, если бы группа, побуждающая к уничтожению врагов во имя мира, использовала этот символ. В настоящем случае, однако, это вопрос контроля ради именно контроля, чтобы помешать тем, кто не вступает в союз с держателем копирайта, использовать символ. На самом деле, каждый, кто чтит символ и его значение, должен иметь право использовать его и способствовать осознанию его значения. И то же самое может быть сказано о символе Агни Йоги, Майтрейя Сангха, и об имени Урусвати. Можем ли мы вообразить, что в один день в книгах Учения мы прочтем "Урусвати (tm) знает..."? Существует еще одна вещь, которую я хочу, чтобы русский юрист подтвердил для всех нас. Моё понимание закона о русском копирайте говорит мне, что через пятьдесят лет после смерти автора всё, что он создал, переходит в общественную собственность. Если это правда и если мы признаём, что Николай Рерих "создал" символ Чинтамани в том виде, как он существует в нашей традиции, то тогда этот символ также перешел в общественную собственность в 1997 году и с этого срока он не может быть собственностью или контролироваться кем-то. Может кто-нибудь проверить это? |