Цитата:
Сообщение от ninniku Андрей С.! А книга Фалеса - это просто сказка, а не претензия на нечто большее. Отнеситесь к ней так и очень много интересного найдете. |
Ninniku, я скажу, почему книга Фалеса Аргивинянина для меня
не сказка.
Сказки (или легенды, мифы) слагает народ. В них он выражает в поэтической форме свои знания, опыт, представление о прекрасном. Народ ведь очень практичен в своей нелегкой жизни, он
беспристрастно судит о всех явлениях жизни, с которыми ему приходиться сталкиваться. И отметает со своего пути всё ненужное, всё мешающее Жизни. Сказки же переживают века. Даже, если космогонический или символический смысл многих сказок-легенд с течением времени стал недоступен большинству, сказка всё равно живет, народ хранит её в своём сердце, как самое дорогое, самое милое сердцу, дарит эти сказки своим детям, "с надеждой и верой".
Ninniku, вот Вы задумайтесь почему народ даже потеряв первоначальный смысл сказки всё равно передает её из поколения в поколение?
Моё мнение таково. Даже утеряв символический смысл сказки, народу всё равно она необходима для жизни,
как Маяк Красоты.
Народ черпает из неё Красоту, которая тоже необходима для его жизни. В сказке-легенде воплощены не просто знания, опыт предыдущих поколений, но они воплощены в прекрасной, наиболее возвышенной форме.
И вот эта Искра Красоты, вложенная в сказку и делает её бессмертной на все века. Я даже рискну предположить, что это и есть самое главное в сказке. Потому что, так же как и Любовь, раз
подаренное сказкой
чувство Прекрасного останется навсегда в человеке. И идя по жизни
с этим Маяком Красоты в сердце, человек получит всё, и знания, и мировоззрение, и всю Истину! Как в Учении ЖЭ сказано: "
Чистая мысль, напитанная красотою, указывает путь к истине." и "...сознание
красоты спасёт мир."(Об., 27)
Так вот, обобщу. Сказка - это не какая-то иллюстрация, протокол, служебная записка о происшедшем. Это произведение искусства, это элемент народного творчества, в котором народ воплощает самое дорогое, самое священное -
своё восхищение Красотой, то, что он хочет увековечить, передав эту Красоту потомкам. То, что он хотел бы, чтобы это руководило его детьми в их жизни.
И вот Рерих в своей статье "Одеяние духа"(с чего начался весь разговор) отдает должное русской сказке именно в том ключе, что
та Красота, которая заложена в ней настолько
общечеловечна, что русская сказка становится понятной многим народам нашей планеты.
О чем это говорит? Это говорит о вместимости и отзывчивости русского народа. То, что он смог принять Образы Красоты разных народов, разных культур, принять их в своё сердце, а потом воплотить их своём творчестве, в т.ч. и в сказках. Вот.
Главное для меня в сказке - это красота.
А у Фалеса Аргивинянина я вижу лишь нагромождение надутости и напыщенности автора, за которым совершенно не видны Облики героев духа. Нет, я, конечно, сам для себя могу закрыть глаза на эти проявления автора, и попытаться сосредоточиться непосредственно на сути рассказа. Но с другой стороны, зачем мне такой искаженный самостью источник, когда есть другие более чистые. По крайней мере детей я попытаюсь оберечь от такого рода книг. Уж, необессудьте.