Старый 29.04.2003, 09:48  
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,899
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...Может быть мы приблизимся к ответу если ответим на вопрос о причинах появления Тайной Доктрины, Учения Храма, Интегральной Йоги
.....
И каков ответ?
Не могу дать никакого вразумительного ответа, поскольку не владею материалом в достаточной степени: может быть, а может и нет, - основание неопределенное
Если Вам интересно мое мнение по этому вопросу, то оно в большей степени соответствует мнению Аблеева. А именно, что появление нового Учения обусловленно изменениями состояния человечества, нашей планеты и Солнечной системы вцелом. Наступающая Эра Огня требует расстановки новых акцентов, потому и появилась Йога Огня, которая ведет к овладению этой стихией.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Никто и не говорит о "замене". Точно так же как Раджа-Йога не заменяет Бхагти... Речь идет о необходимом синтезе, соответствующем нашему этапу времени.
Я говорил немного не об этом - я говорил об этапности. Бхакти - можно рассматривать как подготовительный этап к Ражда-Йоге - но НЕ наоборот, понимаете, о чем я?
Не совсем. Бхагти - это самостоятельная йога, так же как и Ражда. Так же как и буддийская тантра "параллельна" классическим буддийским школам. Так же как буддийская аналитическая медитация не является "подготовкой" к медитации "на Пустоту". Еще раз повторюсь, у меня нет оснований считать А.Й. "введением" в какую-либо из йог (читать - "редукционизм"). А.Й. - это то, чем она является - необходимым синтезом в наступающую Эпоху.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
...Будем конкретны. Например в А.Й. сказано: "жесткий контроль над мышлением". Имея такое наставление, я начинаю исследовать буддизм, христианство, прихотерапию и т.д. на наличие практик, позволяющих добиться этого контроля.
Совершенно верно! Это именно то, что я и хотел сказать В АЙ содержатся как бы "тезисы", что желательно делать, а что нет и кое-где объясняется почему. Но АЙ не содержит собственно самих этих практик - этого и не надо, поскольку цель АЙ как раз и состоит в том, чтобы показать, что сущность всех практик одинакова.
Я не столь категоричен Ибо я описал лишь собственный опыт. Вполне возможно, что есть люди, которые успешно продвигаются опираясь лишь на тексты А.Й., обладая необходимым вниманием к жизни и интуицией. По крайней мере, по теме "основы мышления" в текстах А.Й. наставлений не меньше, чем в Ламриме. Так же как и по теме отношений Учитель-ученик не меньше наставлений, чем в текстах классической Гуру-йоги.
Однако, с другой стороны, А.Й. приветствует изучение различных практик и, более того, - изучающий А.Й. для ее понимания должен обладать многими знаниями. Например, если говорится, что А.Й. - это синтез Карма и Бхагти, то наверное стоит знать, что такое и Карма-йога и что такое Бхагти-йога.
И более - в А.Й. есть указания на соответствующие практики. При этом А.Й. как бы очищает их, придавая новое значение и смысл.


Цитата:
Сообщение от rodnoy
Вы мне можете привести примеры из АЙ, к-е позволяли бы отнести ее к Мантраяне? Например, что в АЙ НЕЛЬЗЯ практиковать без Гуру? (Вы конечно же знаете, что Мантраяну невозможно практиковать без Гуру, но я это для тех, кто не в курсе)
Сходу ничего не могу ответить. Для меня, еще раз повторюсь, подобные сравнения - это как сравнивать "тапочки с яблоками". По поводу Гуру, скажу лишь, что начиная самых первых книг Учение наставает на выборе земного Учителя. Однако, есть акценты, которые отличают подход А.Й. от классической Гуру-йоги.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх