Старый 12.03.2004, 10:13  
Д.И.В.
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию

[quote="rodnoy"]
Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
...Извините, Родной, но по-моему, Вы поступаете невежливо. Какое отношение имеет то, о чем Вы пишете к исходной теме, которую я изначально предложил?
Ок, Ваше замечание об off-topic-e принимается.

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
...Ведь Вы не хотите отвечать на серьезные специальные вопросы, связанные с терминологией. А эти вопросы для меня не риторические. Мне действительно было бы очень интересно узнать, что Вы подразумевали под "личным ишварой" и "безличным брахманом". Возможно, получился бы обмен мнениями. И я думаю, что могу выразить мое мнение относительно сути вышеперечисленных понятий.
Я хотел ответить более развернуто, не всегда хватает времени, сорри. Ок, отвечу кратко: "личный ишвара", - это (строго говоря) "сагуна-брахма", а "безличный брахман" - это "ниргуна-брахма" (ключевое слово здесь "гуна" с разными приставками). Хотя, должен сказать, что это отдельная большая, и очень интересная, тема :) Трудно назвать это "пояснениями", но пока что ограничен во времени. Вы сможете подождать пару дней?..
Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
вечу на те вопросы, к-е не требуют больших затрат времени...

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Определитесь с приоритетами.
Цитата:
Сообщение от rodnoy
А откуда Вам известно, что я НЕ определился с приоритетами?
Неужели только потому что Вам "не нравится, как я излагаю"?..
Вы не скажете почему Вы взяли в кавычки последнее высказывание?
Я этого не говорил. Обычно, кавычки ставятся, когда человек цитирует кого-то. Или когда применяет какое-то выражение, со смыслом которого он не согласен, но которое известно как трюизм.
Вы совершенно правы - это цитата из песни Бориса Гребенщикова. Я приводил ее в этой теме в своем 2-м сообщении, в качестве эпиграфа :) Я подумал, что Вы читаете сообщения внимательно, потому не стал указывать точной ссылки на эту цитату. Привожу ее опять (я выделил нужное место) :

Цитата:
Любая весть изначально благая -
Просто ты к этому еще не привык.
А если не нравится, как я излагаю -
Купи себе у Бога копирайт на русский язык.

БГ, "Песни рыбака", "Феечка".
Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
И мне ничего не известно о Ваших приоритетах.
В этом случае теряет всякий смысл Ваша рекомендация (больше похожая на "приказ" однако ;) ) мне о том, чтобы я "определился с приоритетами" :) (Вам пояснить почему или и так понятно?)

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Там кто-то сказал, что хатха йога - это не более чем "скручивание ног и рук". Вы же, как всегда используя огромное количество специальных терминов, опротестовали это.
Ну так и возразите мне аргументированно в той теме - я же не претендую на "абсолютную истину", напротив, я всегда говорил, что я "вечный студент" :) Вы, когда увидели эти "спец.термины", попытались найти, что они значат? Или Вы думаете, что Вам-то они не нужны - Вы и без них сможете понять смысл Восьмиступенчатой Йоги и какое место в ней отводится "хатха-йоге", а также какое отношение это все имеет к АЙ? Я в этом очень сильно сомневаюсь, увы мне... Ведь теоретически я могу просто "парить", "вешать лапшу", не правда ли? Хорошо, что есть Интернет и меня (и всех остальных) можно очень легко проверить! :) (я всегда делаю подобные поиски перед тем, как употребить то или иное "спец.слово" на форумах - и Вам настоятельно рекомендую).

Ок, т.е. мы-таки выяснили, что я нигде не говорил "одинаково" о буддизме и хатха-йоге, или нет?

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Я совершенно определенно выразил мои цели, а вернее цель.
Я большой тугодум... не могли бы Вы как-нибудь по-другому "выразить свою цель", о к-й Вы писали в самом 1-м своем сообщении?

Я понял это так: Вы описали процесс "духовного роста" (если можно так выразиться), к-й заканчивается на "Агни йоге, беспредельности, иерархии, сердце и мире огненном". Т.е. "мир огненный" - это конечная цель, к-ю Вы себе ставите? Или это конечная цель, к-ю ставит АЙ на Ваш взгляд? Не могли бы Вы разъяснить это, please?

Спасибо.
__________________________________________________ _________


Эпиграф:

Цитата:
Д.И.В.:"Что Вы подразумевали под "личным ишварой" и "безличным брахманом"?

Rodnoy:"Отвечу кратко: "личный ишвара", - это (строго говоря) "сагуна-брахма",
а "безличный брахман" - это "ниргуна-брахма"
(ключевое слово здесь "гуна" с разными приставками).
__________________________________________________ _______
Вы говорите:
Цитата:
"Ок, Ваше замечание об off-topic-e принимается".
Я рад, Rodnoy, что Вы благосклонно приняли мое замечание, независимо от того, как бы Вы его ни назвали.
Оff-topic? - Ну пусть будет оff-topic. Главное, чтобы у Вас не возникло желание вернуть мне это обратно, так как я сомневаюсь в том, что мы в ближайшее время найдем с Вами общий язык.

Нет, конечно, я не собирался уходить из жизни в течение этих ближайших "пары дней", но вот о том, что провел их в напряженном ожидании - ожидании Вашего ответа - так это вряд ли было так.

И теперь более серьезно:

Цитата:
"личный ишвара", - это (строго говоря) "сагуна-брахма",
а "безличный брахман" - это "ниргуна-брахма"
(ключевое слово здесь "гуна" с разными приставками)".
Нет смысла Вам, Rodnoy, объяснять мне, что Вы подразумевали под этими определениями, так как я считаю, что это уход от действительности. А действительность не допускает, чтобы от нее отходили слишком далеко. Что толку надстраивать все боле и более высокие этажи из понятий, если они не несут в себе действительность? Как все это связано с реальными восприятиями и реальными объектами, которые материальны? Я так считаю, но не настаиваю на том, чтобы кто-нибудь соглашался со мною слепо.

Учение Махатм говорит о "безличном брахмане"
как о Всевмещающем Пространстве или Парабрамане.
Что это такое? - Это ТО, в чем находится Все.
Разрешите пояснить:

Есть различные состояния материи - твердое, жидкое, газообразное, огненное и "магнитно-лучевое" (сфера магнитных и лучевых явлений, электричество и т.д.) Так же, есть сфера человеческих представлений обо всем этом. Учение говорит, что мысль - это тоже состояние материи.

И теперь, возникает вопрос:
Где находится все это?
Ответ: в пространстве.


"Что есть то, что было,
есть и будет несмотря на то,
существует ли Вселенная или нет;
существуют ли боги или нет?" -
спрашивает эзотерический Катехизис Сензара.

Ответ: "Пространство".


Поэтому, "безличный брахман" или высший его аспект Парабраман - это Единое Великое Всевмещающее Пространство, которое только одно неизменяемо - все остальное претерпевает изменения.

Далее, что же такое "личный ишвара"?
Древнее изречение гласит:

"Парабрахм плюс майа - становится ишварой"

Что это означает?

Как Вы наверняка знаете "майа" - это иллюзия. Так вот, претворение
иллюзии или майи в действительность - это и есть "ишвара".
Последняя цель этого претворения - это нирвана.

"Будда говорит: "Вы полностью должны освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих ваше тело, чтобы ваше тело стало непреходящим. Непреходящее никогда не сливается с преходящим, хотя оба суть одно. Но только тогда, когда все внешние явления исчезли, остается только этот единый принцип жизни, который существует независимо от всех внешних феноменов. Это огонь, который горит в вечном свете, когда горючее израсходовано и пламя погасло; потому,что этот Огонь ни в пламени, ни в горючем, ни внутри одного из этих двух, но над и под и везде" (Паринирвана Сутра kwnen XXXIX)". (цитата взята из "Писем Махатм" №69).

В Нирване не существует майи или иллюзии.
Только действительность.




Потом, на мою реплику о том, что:

Цитата:
"И мне ничего не известно о Ваших приоритетах".
Вы замечаете:
Цитата:
"В этом случае теряет всякий смысл Ваша рекомендация
(больше похожая на "приказ" однако) мне о том, чтобы я
"определился с приоритетами" (Вам пояснить почему или и так понятно?)"
Хочу заметить, что с точки зрения оккультных законов приказывать имеет право только Учитель. В случае такого приказа вся ответственность за действия ученика (если он в точности исполняет приказ) ложится на Учителя. В Агни Йоге термин "приказ" заменен на менее резкий "указ". Так как я не являюсь Вашим Учителем, то и приказывать Вам я не имею ни малейшего права. Я просто спрашиваю, только и всего. Вопрос мой заключается в следующем: какое из течений или направлений Вам ближе? есть ли такое Учение, формулы которого Вы признаете как аксиому? Как то, что не требует доказательства, но только лишь осмысления, без подвергания этого сомнению?

Далее, когда я в прошлый раз написал:

Цитата:
"Там кто-то сказал, что хатха йога - это не более чем "скручивание ног и рук". Вы же, как всегда используя огромное количество специальных терминов, опротестовали это".
Вы отвечаете:

Цитата:
"Ну так и возразите мне аргументированно в той теме - я же не претендую на "абсолютную истину", напротив, я всегда говорил, что я "вечный студент" Вы, когда увидели эти "спец.термины", попытались найти, что они значат? Или Вы думаете, что Вам-то они не нужны - Вы и без них сможете понять смысл Восьмиступенчатой Йоги и какое место в ней отводится "хатха-йоге", а также какое отношение это все имеет к АЙ? Я в этом очень сильно сомневаюсь, увы мне... Ведь теоретически я могу просто "парить", "вешать лапшу", не правда ли? Хорошо, что есть Интернет и меня (и всех остальных) можно очень легко проверить! (я всегда делаю подобные поиски перед тем, как употребить то или иное "спец.слово" на форумах - и Вам настоятельно рекомендую)".
И тут Вы, на мой взгляд, приписываете мне то, что, вероятно, не раз читали в свой адрес от других. Но мы никогда с Вами еще не обменивались мнениями! Нет, я не попытался найти значение тех терминов, по той простой причине, что я их не помню.
Это была какая-то тема, начатая не мной, которую я видел лишь мельком. Дайте ссылку хотя бы на название этой темы.

Цитата:
"Или Вы думаете, что Вам-то они не нужны - Вы и без них сможете понять смысл Восьмиступенчатой Йоги и какое место в ней отводится "хатха-йоге", а также какое отношение это все имеет к АЙ? Я в этом очень сильно сомневаюсь, увы мне..."
Для меня является приоритетным Учение Махатм (Теософия или же Брахма Видья) И наследие Рерихов и их учеников (Агни Йога, которую тоже дали Махатмы) Это для меня теперь то, что находится на первом месте. Согласитесь, что это не мало. Только для того, чтобы все это прочесть (я уже не говорю о том, чтобы все это досконально проработать) - только для этого необходима целая жизнь (и возможно, что не одна).

Что касается хатха йоги, то меня более интересует не то, какое ей отводится место в Восьмиступенчатой Йоге (никогда не встречал этот термин), но меня интересует то, что такое "хатха йога" в принципе? Что это такое? На мой взгляд, хатха йога - это подчинение физиологических процессов (дыхания, сердцебиения, кровообращения и др.) - подчинение всего этого воле человека. Подчинение с помощью специальных упражнений. И все. Все остальное лежит уже в сфере других, более высших или появившихся позднее йог.

Цитата:
"Ок, т.е. мы-таки выяснили, что я нигде не говорил "одинаково" о буддизме и хатха-йоге, или нет?"
Я говорил не только "одинаково", но и "с одинаковым воодушевлением". Тем самым, я хотел сказать, что есть вещи прекрасные и не слишком. И о первых можно говорить воодушевленно, а о последних воодушевленно
можно и не говорить. Мне показалось (я подчеркиваю показалось), что Вы говорили о хатха йоге слишком восторженно. Я не разделил тогда, когда увидел некоторые Ваши высказывания Ваш восторг и я высказываю это теперь - только и всего.

Ну и наконец, на мои слова:

Цитата:
"Я совершенно определенно выразил мои цели, а вернее цель".
Вы отвечаете:

Цитата:
"Я большой тугодум... не могли бы Вы как-нибудь по-другому "выразить свою цель", о к-й Вы писали в самом 1-м своем сообщении?"
Нет, Rodnoy, не могу.
Не могу по сути, но не по форме выражения.
Это моя эволюционная ступень.
Пытаюсь пояснить теперь.

Цитата:
"Я понял это так: Вы описали процесс "духовного роста" (если можно так выразиться), к-й заканчивается на "Агни йоге, беспредельности, иерархии, сердце и мире огненном". Т.е. "мир огненный" - это конечная цель, к-ю Вы себе ставите?"
А что этого мало? Тем более, что понятие "цель" - это чисто рассудочное понятие, а в мире огненном рассудка нет. Он оканчивается на границе между астральным и ментальным мирами (это в общем). Следовательно, все наши рассудочные интеллектуальные нагромождения не имеют никакой ценности после оставления нами физического тела. Поэтому, бессмысленно ставить цель в воображении, которая якобы может быть выше мира огненного. "Мир Огненный" и "Паринирвана", цитату о которой я приводил в начале - это одно и то же. Мы, не можем, находясь в теле приблизиться к Миру Огненному. М.А.Й. только лишь отчасти могла, когда была в земном теле.

Цитата:
"Или это конечная цель, к-ю ставит АЙ на Ваш взгляд?"
У Агни Йоги нет каких бы то ни было конечных целей.
И это утверждается чуть ли не на каждой странице.
Особенно в книге "Беспредельность".

_______________________________________

Неотеософски, Д.И.В.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх