Старый 16.01.2004, 23:30  
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,471
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Re: Развитие возможностей идеи Совета Культуры

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Николай Атаманенко
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Николай, Вы не заметили в этой статье одну из центральных фраз - сама реальность превращается в шоу.
Для меня она не центральная.
И в моем сообщении статья была не главное.
Я не предлагаю делать политическое шоу.
Николай, проблема-то в том, что форма без содержания как раз и превращет любое действие в шоу.
Никто не спорит, что нужно сотрудничать и объединяться... Но главное - не формально ради еще одной структуры, а реально - какими-то общественно-полезными делами.
Согласен. Скатится к шоу легко.
Но замечу, что в своем проекте в качестве одного из принципов Общего Блага приводил не просто сотрудничество, а разумное сотрудничество . Разница все же есть.
Второе. Вы думаете, что выработка Ориентира к 18 марту это не Дело?
Общенародные выборы президента в стране Учителя, стране влияющую на все мировые процессы - нельзя не отнести к общемировым делам. И это не имперские замашки, а реальность.

Меня тоже не волнуют названия объединений, хотя в них есть тоже смысл.
Меня волнует сущность дела.
Да это очень непросто и трудно найти ту меру, чтобы не скатится к шоу.
Очень сложно и ответственно, но ведь каждое светлое начинанием поддерживается сверху.
Цитата:
"Чем утвердите меру дел ваших?
Если дела имеют полезность для всего мира, то и мера хороша.

Чем утвердите качество дел ваших?
Если дела полезны всему человечеству, то и сущность их хороша".
/Зов, 3.3.1923/
Во время прошлых выборов каждого из вас, наверно, напрямую спрашивали:
"а каково твое мнение, за кого лучше голосовать?"
Лучше заранее понять: за кого голосовать (или вообще не голосовать ни за кого).
В каждой стране своя ситуация, своя расстановка сил и наше Учение учит нас быть зрячими.
Речь не идет о том, что нам надлежит вступить в агитационную компанию, а чтобы разобраться и высказать свое коллективное мнение.
Сейчас предоставляется возможность реального действия.
Действия, затрагивающее будущее Новой Страны.
А чтобы действовать - нужно сначала разобраться, понять ситуацию и лучшие возможности.
И, чтобы не наделать глупостей, а потом жалеть о них несколько лет - можно посоветоваться вместе.
Тема, конечно, очень щекотливая, как и вся большая политика.
Ведь хуже всего, что пока мы ведем обсуждения, а возможность, созданная трудом многих дел и событий, может так и остаться неиспользованной.

Мой вариант проекта закона имел цель:
1. утвердить принципы и критерии власти общего блага,
2. показать средство, способное привести народ к этой власти - Советы Культуры.
Культуры, а не невежд!
Любое дело нужно вести мудро, поэтому и советуемся - как поступить лучше.
Поспешность или легкомысленность сегодня может так всех напрячь и потрясти завтра, что мало не покажется...
А с другой стороны, если подойти не формально каждому?
Если биться поодиночке, то легко попадаешь в ту ситуацию, которую описали Вы о своей борьбе "за спасение местного памятника культуры"...
Объединяться нужно разумно.

Как можно еще подойти к высказанной мною идеи - собрать лучших, способных дать нам Ориентир.
Подаю пример.
Здесь уже упоминался один ориентир "Наставление вождю".
Привожу еще один. Наставлений Френсиса Бэкона "О высокой должности".
Френсис Бэкон - воплощение одного из Великих Учителей, поэтому полезно узнать его мнение о власти и общем благе.


Цитата:

XI. О высокой должности 48

Высокая должность делает человека слугой трех господ: слугой государя или государства, слугой людской молвы и слугой своего дела; он уже не хозяин ни себе, ни своим поступкам, ни своему времени. Не странно ль стремиться к власти ценой свободы или к власти над людьми ценой власти над собою?
Возвышение стоит трудов; а там одни тяготы влекут за собой другие, тягчайшие; возвышение требует порой унижения, а честь достается бесчестьем.

На высоком месте нелегко устоять, но нет и пути назад, кроме падения или по крайней мере заката -- а это печальное зрелище: "Cum non sis, qui fueris, non esse, cur velis vivere"49. Нет, люди не в силах уйти на покой, когда хотели бы; не уходят они и тогда, когда следует; уединение всем нестерпимо, даже старости и немощам, которые надо бы укрывать в тени; так, старики вечно сидят на пороге, хотя и предают этим свои седины на посмеяние.
Высоким особам, чтобы считать себя счастливыми, необходимо справляться о мнении других, ибо сами они не могут чувствовать счастья. Им надо думать о себе то, что думают о них другие, кто охотно оказался бы на их месте, и тогда они счастливы или слывут таковыми. Но втайне они, быть может, иного мнения; ведь они первыми узнают о своих горестях и последними -- о своих ошибках. И всегда высокие особы -- чужие самим себе; в сутолоке дел им недосуг позаботиться о здоровье телесном или душевном: "Illi mors gravis incubat, qui notus nimis omnibus, ignotus moritur sibi"50.
Высокая должность позволяет творить как добро, так и зло; в этом смысле она -- проклятие, ибо, чтобы уберечься от зла, мало не хотеть его, надо еще и не мочь. Зато возможность делать добро есть подлинное и законное оправдание властолюбию, ибо добрые помыслы, конечно, угодны Богу, но людям от них не
более проку, чем от сладостных снов, покуда помыслы не воплощены в дела; а это невозможно без высокого сана и власти, служащих удобной позицией.
Заслуги и добрые дела есть цель наших трудов, а сознание таковых -- венец нашего отдыха. Кто может, как господь Бог, созерцать свои творения, может и
почить от трудов своих. "Et conversus deus, ut aspiceret opera, quae fecerunt manus suae, vidit quod omnia essent bona nimis"51 -- а там и отдохнул в день субботний.
В отправлении должности следуй лучшим образцам, ибо примеры стоят целого сборника прописей. А спустя немного, возьми за образец себя самого и со всей строгостью выясни, не лучше ли шло у тебя дело вначале. Не пренебрегай и примером тех, кто в той же должности выказал себя дурно -- не
для того, чтобы порочить их память и тем прибавлять себе заслуг, но чтобы знать, чего надлежит избегать. Итак, вводи улучшения без похвальбы и без поношения предшественников и прежних порядков; но возьми себе за правило не только следовать достойным примерам, а и самому создавать их. Возводи все установления к первооснове и старайся проследить, в чем и как подверглись они искажениям; но совета ищи и у старых времен и у новых: у старых заимствуй, что лучше, у новых -- что пригоднее. По возможности будь последователен, дабы люди заранее знали, чего ожидать; но не будь чересчур
самонадеян и своеволен и разъясняй свое поведение, если отступаешь от обычных своих правил. Блюди подобающие тебе права, но не взывай при этом к законам; лучше утвердиться в своем праве молча и de facto, нежели заявлять о нем громко и вызывающе. Блюди также права своих подчиненных и считай за
большую честь руководить в главном, нежели вмешиваться во все. Привлекай помощников и советников и не гони за докучливость тех, кто осведомляет тебя, но, напротив, встречай их приветливо.
Власть имущим присущи четыре главных порока: промедления, подкупность, грубость в обхождении и податливость. Чтобы не было промедлений, облегчи к себе доступ; держись назначенных сроков; не откладывай повседневных дел и без крайней нужды не берись за несколько дел сразу. Чтобы не было подкупов, свяжи не только руки берущие -- т. е. свои и слуг своих, но также и руки дающие -- своих просителей. Для первого надо лишь быть неподкупным, для второго же -- открыто о том заявлять и клеймить лихоимство. Избегай не только проступка, но и подозрения. Кто переменчив и меняется без видимой причины, может быть заподозрен в подкупности. Поэтому всякую перемену во мнениях или образе действий провозглашай открыто, вместе с причинами, к ней побудившими, но не вздумай утаивать. Доверенный слуга или любимец, если по видимости ничем не заслуживает доверия, всеми считается обычно за пособника в тайном лихоимстве. Что касается грубого обхождения, то это ненужный повод
к недовольству. Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть. От властей и порицание должно быть степенным, а не оскорбительным. Что до податливости, то она хуже лихоимства; ибо взятки берут лишь от случая к случаю, а кто поддается назойливости или пустой лести, того никогда не
оставляют в покое. Как говорит Соломон: "Быть лицеприятным -- нехорошо: такой человек и за кусок хлеба предаст истину"52.
Справедлива древняя поговорка: "Место кажет человека". Только одних оно кажет в хорошем виде, а других -- в плохом. "Omnium consensu capax imperii, nisi imperasset"53, -- сказал Тацит о Гальбе; но о Веспасиане он говорит: "Solus imperantium, Vespasianus mutatus in melius"54.
Правда, в первом случае речь идет о способностях; во втором -- о нраве и обхождении. Кого почести изменяют к лучшему, тот наверняка по природе великодушен. Ибо почести подобают -- или должны подобать -- именно добродетели; и как в природе все движется стремительно к своему месту и спокойно -- по достижении его, так и добродетель стремительна, когда одержима честолюбием, и умиротворяется, когда облечена властью. На большую высоту всегда восходят не прямо, но по винтовой лестнице; и если имеются партии, то при восхождении нужно искать опоры, а взойдя на вершину -- равновесия. К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя. К соратникам имей уважение; лучше призвать их, когда они того не ждут, чем обойти, когда они надеются быть призванными. В личных беседах с просителями не следует слишком помнить о своем сане или напоминать о нем; но пусть лучше о тебе говорят: "Когда он в должности, он совсем другой человек".

********
Примечания:
48 Этот опыт "Of Great Place" впервые опубликован в 1612 г. В латинском издании 1638 г. он называется "De Magistratibus et dignitatibus".
49 "Когда ты уже не тот, чем был, у тебя нет причин быть привязанным к жизни". Цицерон, "Письма к близким", VIII, 3.
50 "Смерть страшна, тяжела тому, кто, хорошо известный всем, сам до смерти не знал себя". Сенека, "Тиэст", действ. II, ст. 470-- 472.
51 "И увидел Бог все, что он создал, и вот, хорошо весьма". Ветх. Зав., кн. Бытие, гл. 1, ст. 31.
52 Ветх. Зав., кн. Притч. Соломон., гл. 28, ст. 21.
53 "Все считали его способным стать императором, пока он им не стал". Тацит, "История", кн. I, 49.
54 "Единственный, кто, ставши принцепсом, изменился к лучшему", Тацит, "История", кн. 1, 50.
/Ф.Бэкон. соч. том 2, Опыты или наставления нравственные и политические/
Попробуем вместе по кусочкам сложить все Указания Учителей для восстановления власти Общего Блага.
Так пусть Культура помогает нам ориентироваться на её лучшие мысли вне границ времени!
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх