Banned Рег-ция: 25.08.2003 Сообщения: 1,002 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | мысли. я кажется отчасти начинаю въезжать в то, о чем говорит Александр (Шпренгер), - о чем, а не что. Немного наблюдательности хватило, чтобы заподозрить, что некоторые вещи имеют место быть. Не знаю как удастся это все сказать... Если оптом - ---------------------------------------------- 1. известно что существует такая система - и-цзин. в идеале это система, описывающая закон циклических перемен и развития - природы, человека, возможно - чего угодно. эта система посторена на представлении что все закономерно, т.е. из определенной ситуации закономерно следует такой и только такой выход, который служит причиной следующей ситуации - ступени развития. и что это изменение - циклично, т.е. происходит кругами, или по спирали, если угодно. так как эта система предполагает описание эволюции человека и челвечества в том числе, то естественно предположение, что существует некоторый "поток" эволюции, который описывает и-цзин, и который закономерен и движется определенным образом. т.е. существует некий "поток", находящийся вне личных желаний человека. и наоборот, личные желания человека являются частью этого потока. далее и-цзин содержит еще одно понятие. каджая "ступень" потока, описанная как некое целостное состояние (гексаграмма), состоит из меньших ступеней. причем лишь правильное следование развитию ситуации позволяет проходить все составляющие ступени и выйти на следующий этап развития (в следующую ситуацию). искажение движения, неправильное поведение относительно "потока" на одной из меньших ступеней, приводит к "выпадению" из прохождения ситуации, к прерыванию правильного развития. это и-цзин. ------------------------------------------------------- 2. после некоторых наблюдений (в реальном времени, когда я видел как мое мышление и то, над чем я думал совпадает по времени с мыслями другого человека, с которым я никак не связан, и который даже не знает о моем существовании) я сделал странной вывод - мысли людей текут по одному большому течению. причем их объеденяет не единство формы и не единство содержания, а общая тема размышления. словно существует какой-то общий поток, из которого каждый черпает в меру возможностей, вынося или создавая свои мысли, более или менее совершенные. я наблюдал как в целой группе людей возникало какое-то направление мысли, и как внезапно я находил, что это же самое направление вдруг возникало и у совершенно других людей, в совершенно другом месте, возможно связанных общей хоть и очень расплывчато общей идеей. так что казалось - они отвечают друг другу. но при этом не видя и даже не зная о существовании друг друга. все это довольно странно. однако в Агни-Йоге есть упоминания о подобных явлениях волн мышления, которые охватывают весь мир. ------------------------------------------------------ если предположить, что возникновение этих волн не случайно, и является или порождается какой-то закономерностью того самого потока развития, о котором говорит и-цзин, и если допустить, что сходство и однообразие мышления вовсе не в том, что все думают одинаково, а в том, что все думают либо о том же в меру возожностей, либо это сходство представляется более глубинным "о том же", чем просто поверхностное мышление, то можно сделать вывод, который уже довольно долго повторяет Александр - изменение в одном есть отражение потока. так как поток един - наблюдение за изменением в одном может помочь пониманию изменений в других, вызванных тем же потоком в это же время. в следствие того, что каждый берет основу от общего но превращает в свое - либо хорошее либо дурное, уж каков человек, то можно сказать о том, чему учит и-цзин - правильному следованию потоку перемен - попаданию в эволюцию. чем меньше человек искажает в себе поток пространственной мысли, и естественный процесс развития, чем чище он проходит каждую ситуацию, тем лучше он проходит свой путь развития, и тем быстрее. в этом канон перемен. поэтому возможно Александр не зря так долго говорит нам о каких-то ступенях, которые представляют целостное прохождение той или иной ситуации, и о законченности, которая приносит новое достижение. |