Старый 24.08.2012, 15:45   #16
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Интересное отношение последователя Школы Джонанг к воззрению участника этой темы,совмещающего взгляды на Калачакру и Живую Этику,можно увидеть на сайте http://www.agni-yoga.net/ в теме "Перевод Калачакра-Тантры на русский язык" в следующих сообщениях:

Арьяна - "Вот отношение посвященного лица ДУЙНХОР на сайте http://forum.roerich.info/showthread.php?t=422&page=2 : " ..... 3. Калачакра не сложнее и не легче Агни Йоги. Хотя здесь не понятно что Вы имеете ввиду под сложностью и легкостью - можно сказать, что наиболее "легкое" есть наиболее "сложное". Хорошим примером является полемика между представителями Постепенных и Непостепенных Методов в буддийской тантре - обывателю может показаться что практики Дзогчена намного легче, чем нижестоящие Колесницы, однако известен общий принцип - "Чем выше тем сложнее".Но это "выше" относится к восхождению ученика по ступеням своей системы к ЕДИНОЙ ВЕРШИНЕ ВЕЧНОЙ И НЕИЗМЕННОЙ - ХОТИТЕ ВЫ ТОГО ИЛИ НЕТ. Нет никакого сомнения, что Агни Йога является такой вершиной, как нет сомнений и в том, что эта вершина присутствовала ВСЕГДА.
4. И наконец последнее. КОГДА МЫ СРАВНИВАЕМ КАКИЕ ЛИБО УЧЕНИЯ - МЫ СРАВНИВАЕМ ТОЛЬКО ЛИШЬ ИХ ВНЕШНЮЮ ОБОЛОЧКУ - ТО КАК ОНИ БЫЛИ ЯВЛЕНЫ МАССАМ - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, ПРОВОЗГЛАШАЮЩЕЕ ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ КРАСНОЙ НИТЬЮ ТЯНЕТСЯ СКВОЗЬ ЭТИ ПРЕХОДЯЩИЕ ОБОЛОЧКИ РАЗЛИЧИЙ И РАЗНОГЛАСИЙ - МЕЖДУ ПРОЧИМ, СЛОВО ТАНТРА ПЕРЕВОДИТСЯ КАК "НИТЬ" И В ЭТОМ СМЫСЛЕ АГНИ ЙОГА ЕСТЬ ТАНТРА. Когда мы анализируем тексты тантр, мы также имеем дело с внешними аллегориями ибо ничто подлинно эзотерическое до прихода Агни Йоги не только не писалось, но даже редко произносилось. ... Полностью поддерживаю Ваши попытки сопоставлять Учение Калачакры с Агни Йогой, хочу кое что добавить Вам от себя.
В Калачакра тантре содержится учение уникальное именно для этой тантры - Учение о Пустом Теле или Теле Пустой Формы - оно соответствует в буддизме понятию, которое в основном в тантрах таких как Гухьясамаджа, Чакрасамвара, Ямантака и Хеваджра не рассматривается - это понятие Свабхавикакаи - Тело Самосущности - а выражаясь языком Агни Йоги Великим Огненным Синтезом или если воспользоваться Вашей цитатой "Всесвязующей стихией Огня". Также Свабхавикакая может быть переведена в терминах Агни Йоги как Космический Магнит или Великое Дыхание. Свабхавикакая есть высшее из двух подразделений Дхармакаи: Джнянакаи и Свабхавикакаи и представляет собой высочайший принцип в проявленной Вселенной. Всего хорошего!""


paljor - "На буддийском форуме он не является постоянным обитателем. Насколько могу понять - очень давно. Там он пытался писать несколько лет назад подобные вещи, но когда зашел серьезный разговор о тантрах, не смог сказать ничего чёткого. В том числе и о том, кто его учителя. Вдобавок помнится у него были большие пробелы в знании истории, методологии тантры и пр.
То что он получал посвящение Калачакра-тантры - сейчас факт в общем-то не особо удивительный. Нет больших проблем в получении данного посвящения, как и многих других уровня аннутарайога-тантры.
помню что во время одного из споров он назвался учеником Кирти Ценшаба Ринпоче. Но проблема в том что "учениками" любого мастера являются все те, кто получал посвящение. Но при этом совсем не значит, что он продолжает их обучение дальше. То есть личными учениками, которым даются устные наставления и которых действительно ведут по пути - таковые не становятся после посвящения. И личным учеником он не стал. конечно он называть себя может как угодно, но от этого знание не улучшается. Каждый из нас может похвастаться многими действиями, полученными передачами, полученными учениями. Но это будут списки названий, указание на учителей от кого это получено. Если хотите и Артём и я можем предоставить списки того, что получали. Маленьким не покажется для обычных практиков.
Так что верным может быть только то утверждение, что он получал посвящение. Наличие посвящения также не предполагает автоматического наличия полного понимания.
Вдобавок на постах, ссылку на которые была предоставлены Арьяна - есть тоже странные вещи. В частности там говориться, что Кирти Ценшаб Ринпоче проходил полный цикл Калачакры в отношении медитаций на мандалы тела, речи и ума Калачакры. Я конечно сильно извиняюсь, но это только стадии кьерима. А полный вариант включается еще и стадии дзогрима. Вдобавок кьерим в этом варианте делается не пятнадцать лет, а один год. Но в строгом ретрите, поскольку практика чрезвычайно тяжелая..."


Интересен и такой диалог:

"paljor: Кожевникова следует гелуг. А там не полная линия передачи. Полная вместе со стадией завершения относится к джонанг.

Арьяна: Вот тут мы и уточним,чему же следует Кожевникова,являясь главным редактором сайта http://kalachakra.ru/. На этом сайте с легкостью можно обнаружить следующие строки:"
«Шамбала блистающая» - написал о Шамбале Н.К. Рерих, и это поэтическое название стало распространяться в других книгах при упоминании Шамбалы. Однако в данном случае «блистающая» было не метафорой, но прямым переводом традиционного эпитета: по-тибетски Пэл-дэн, в санскрите Шри, иначе означающего также «славная», «великолепная». Блистающая, великолепная страна «Блистающего, великолепного Круга Времени» – «Шри Калачакры». Таково и само название лагху-тантры, сокращенного текста тантры. В этом тексте приводится описание чудесной страны, утверждающее образ «Шамбалы блистающей».
Представления о Шамбале существовали и в индуистской литературе, но имели там несопоставимо меньшее значение и влияние, чем в буддизме. Буддийские же сведения о Шамбале оказались не только значимыми для буддийской тантры, но и притягательными для западной культуры, начиная с XIX в. и спровоцировали появление нового мифа на Западе. В итоге к настоящему времени мы имеем дело с тремя мифами о Шамбале:
индуистским – узко-локальным в индийской культуре;
буддийским – наиболее развитым и влиятельным;
западным: теософским и нью-эйджевским – созданным на основе буддийского и индуистского мифов." Как видно из текста сайта,последователи Учения Калачакры не пренебрегают историей и культурой своей страны,а используют мудрость своего народа в целях наилучшего достижения своих результатов. Что же случилось,что Кожевникова не пожелала приобщиться к "полной линии передачи"? Мысля солидно и логично,нельзя заподозрить такого эрудированного и духовного человека,как Кожевникова,в глупом недоразумении и нечаяном недосмотре такого явления,как современная линия Джонанг,в недосмотре сайта http://www.jonangpa.ru/. Дураков нет. Чтобы разобраться с этим недоразумением,можно узнать:"А как же относятся представители сайта Джонанг к Учению Живой Этики и к Рерихам?Как влияет Агни-Йога на приобщение и обучение в Калачакре?В чем суть разногласий в подходе к освоению Калачакры?" В этом вопросе надо подойти самым серьезным образом,тут нет мелочей,и несомненно,Живая Этика поможет."

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 26.08.2012 в 20:29.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх