Цитата:
Сообщение от АлексУ ...Всю эту часть Дневников можно назвать Информацией технического и личного характера. Информация не есть Учение, она аппелирует к уму, а не к сердцу. И эта информация, на мой взгляд, в принципе не предполагалась к публикации. |
А кто решает какая информация "технического характера", а какая нет?
Цитата:
Сообщение от АлексУ ...Но в этом живом повседневном Общении происходило еще два важных процесса. Учитель целенаправленно давал Учение, пригодное для всех. И Учитель проводил Е.И. через Огненный Опыт. |
В таком случае, "выделение" тестов Учения из Дневников не представляло бы труда. В действительности же многие описания Огненного Опыта приведены в наставлениях Агни Йоги. Более того, Елена Ивановна делала более сильное утверждение, говоря о том, что ее Огненный Опыт лежит в основе текстов Агни Йоги.
Цитата:
Сообщение от АлексУ ...На основе Бесед по Учению были составлены книги Учения. Все они опубликованы. Они и составляют вехи для духовного восхождения последователей Учения. Не надо искать в Информации эти духовные вехи - все что нужно для нас с вами Учитель уже отобрал в книги Учения. |
И тем не менее Вы сами призываете, например, к изучению дневниковых записей Б.Абрамова. Думаю, Вы так же не против издания писем семьи Рерихов, в которых они комментируют и поясняют тексты Учения. И опять же, если уже "все отобрано", то зачем редакторы МЦР вставляли дневниковые записи в текст Учения?
Цитата:
Сообщение от АлексУ ...по рекомендациям С.Н.Рериха он был опубликован МЦР во втором издании книги "У Порога Нового Мира". |
Вы думаете С.Н. дал прямо такую рекомендацию -
издать во втором издании книги "У Порога Нового Мира"?
Цитата:
Сообщение от АлексУ Срок публикации оставшейся части Огненного Опыта еще не пришел - судя по письмам Е.И. ждать осталось еще лет 40-45. Все дается в срок. |
Вообще-то, я не встречал
однозначного утверждения Елены Ивановны на этот счет.
Цитата:
Сообщение от АлексУ ...Хочу акцентировать Ваше внимание еще на одном моменте. Все три составляющие дневниковых записей Е.И. - Информация, Учение и Огненный Опыт - идут в Дневниках в "перемешку", т.е четко друг от друга не отделены. |
Все же хочется, что бы Вы удерживали тот момент, что это только Ваша придумка разделить Дневники на "составляющие". Елена Ивановна не отделял Учение от своего Огненного Опыта:
Цитата:
07.12.1935 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1) Но Вам скажу, что все огненные явления, описанные в книгах Учения, были пережиты мною. 17.09.1935 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4) Ибо все Учение дано, дается и записывается на основании опыта матери Агни-Йоги. Истинно, все описания огненных явлений, огненных лотосов, колес, видений фохатических искр и проявлений, и Материи Люциды, все доспехи духа, как меч над головой и копье на месте спинного хребта, огненная пентаграмма, колесо Будды и все внутренние свечения и внутренние звучания, все описания раздвоения и растроения духа, погружения в океан и исследование морского дна, подводных городов, прохождение под огромными ледяными полями, созерцание из межпланетного пространства атмосферы, окутывающей нашу планету, видение подробностей на Венере, посещение Твердыни Братства и ее сокровенных помещений и таинств и т.д. - ведь все это испытано и пережито мною. Истинно, нет ни одного указанного огненного проявления, которое не было бы пережито мною. |
Вполне вероятно, что записи "Огненный Опыт", "Сны и видения" изначально записывались отдельно от Дневников и никогда оттуда не выделялись. По крайней мере, в том же "Огненном Опыте" она пишет:
"Начала слышать и видеть - эти записи занесены в особую тетрадь".
И это хорошо видно из следующего письма:
Цитата:
17.06.1939 Е.И.Рерих Е.Ф.Писаревой Записываю Беседы в особые тетради, собираю очередные книги для издания, корректирую переводы их на другие языки и пишу длиннейшие письма по вопросам Учения моим многочисленным корреспондентам. Ведь все книги давались на основании моего опыта, и не посвященным в нашу жизнь многие места не ясны. Но главная моя работа – это ведение дневника моего огненного опыта с описанием всех воздействий и реакций на организм, всех ощущений и видений и их разнообразного характера, так же как и записывание слышимых и видимых мною некоторых деталей жизни Великого Белого Братства. |
Т.е., совершенно четко видно, что записи Бесед - это одно, а ведение описания Огненного Опыта - другое.
В дополнение я специально выделил один момент, который говорит о важности того, что Вы назвали "информацией."
Цитата:
Сообщение от АлексУ ...Отбор из общего состава Дневников того, что составляет Учение как таковое и подлежит опубликованию - проводила Е.И. под руководством Учителя. При этом она не просто так переносила из Дневников какие-то фрагменты - в книгах Учения очень часто дневниковые записи даны в иной редакции. Т.е. Е.И. проводила определенную редакторскую стилистическую правку дневниковых записей. Я хочу подчеркнуть, что формирование корпуса книг Учения - это был существенный по объему, целенаправленный и осознанный труд Е.И., отдельный от ведения дневниковых записей, но на их основе. |
Именно поэтому Дневники ни в коей мере не могут заменить тексты Учения.
Цитата:
Сообщение от АлексУ Этот редакторский труд Е.И. над текстом Учения не прекращался с изданием очередной книги. Е.И. заново и очень внимательно просматривала изданные книги, сверяла их со своими Дневниками, и вносила множество правок, исправлений замеченных ошибок и опечаток, в тексты своих личных книг. Я хочу сказать, что Учение - не догма, и текст книг Учения постоянно пополнялся. Но делала эти дополнения сама Е.И.Рерих под руководством своего Учителя. И это, подчеркиваю, главный критерий для МЦР при публикации - публиковать только то, что тем или иным образом подготовила к публикации сама Е.И.Рерих. |
А те вставки, которые сделал МЦР в текст Учения были подготовлены к публикации Еленой Ивановной?
Цитата:
Сообщение от АлексУ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от АлексУ Так что работа с этими записями Е.И. - вполне нормальная редакторская работа. | А Елена Ивановна давала разрешение на такую работу? | Она сама ее и провела. |
Все же - есть разрешение на публикацию и вставки?
Цитата:
Сообщение от АлексУ "В текст настоящего издания внесены исправления на основании правки, сделанной Е.И.Рерих в личных книгах и подтвержденной дневниковыми записями. ...исправления оговорены в комментарии." Т.е. прямые правки в тексте Учения производятся только на основании правок самой Е.И., да еще подтвержденных дневниковыми записями. |
А кто решает - подтверждена вставка или правка дневниковыми записями или нет?
Ранее Вы говорили, что Е.И. формировала Учение из Дневников
под руководством Учителя и что, часто текст Учения
отличается от дневниковой записи. Кто решает - просто Е.И. сделала запись на полях
для себя или
иных целей или же хотела вставить в последующее издание?
Далее, возьмем, к примеру последнее издание "Агни Йоги". В приложении масса цитат из Дневников. Более того - во многих местах указано, что в тексте Учения сказано "так", а в Дневниках "вот так".
Если, как Вы писали:
"Отбор из общего состава Дневников того, что составляет Учение как таковое и подлежит опубликованию - проводила Е.И. под руководством Учителя. При этом она не просто так переносила из Дневников какие-то фрагменты - в книгах Учения очень часто дневниковые записи даны в иной редакции.", то к чему это делается? Тут явное противоречие.
Цитата:
Сообщение от АлексУ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ...А Вас не смущает, при этом редакторы МЦР имеют полный доступ к Дневникам и в том числе к тем местам, которые помечены как "не для книги"? Им кто-нибудь давал разрешение читать дневники? | Меня это не смущает. Им это нужно для работы, общезначимой и общеполезной работы... |
Почему же не предположить, что другим людям Дневники тоже необходимы для общезначимой и общеполезной работы?