Старый 16.12.2008, 22:16   #32
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,900
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих издательством "Руссанта"

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
...Всю эту часть Дневников можно назвать Информацией технического и личного характера. Информация не есть Учение, она аппелирует к уму, а не к сердцу. И эта информация, на мой взгляд, в принципе не предполагалась к публикации.
А кто решает какая информация "технического характера", а какая нет?

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
...Но в этом живом повседневном Общении происходило еще два важных процесса. Учитель целенаправленно давал Учение, пригодное для всех. И Учитель проводил Е.И. через Огненный Опыт.
В таком случае, "выделение" тестов Учения из Дневников не представляло бы труда. В действительности же многие описания Огненного Опыта приведены в наставлениях Агни Йоги. Более того, Елена Ивановна делала более сильное утверждение, говоря о том, что ее Огненный Опыт лежит в основе текстов Агни Йоги.

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
...На основе Бесед по Учению были составлены книги Учения. Все они опубликованы. Они и составляют вехи для духовного восхождения последователей Учения. Не надо искать в Информации эти духовные вехи - все что нужно для нас с вами Учитель уже отобрал в книги Учения.
И тем не менее Вы сами призываете, например, к изучению дневниковых записей Б.Абрамова. Думаю, Вы так же не против издания писем семьи Рерихов, в которых они комментируют и поясняют тексты Учения. И опять же, если уже "все отобрано", то зачем редакторы МЦР вставляли дневниковые записи в текст Учения?

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
...по рекомендациям С.Н.Рериха он был опубликован МЦР во втором издании книги "У Порога Нового Мира".
Вы думаете С.Н. дал прямо такую рекомендацию - издать во втором издании книги "У Порога Нового Мира"?

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Срок публикации оставшейся части Огненного Опыта еще не пришел - судя по письмам Е.И. ждать осталось еще лет 40-45. Все дается в срок.
Вообще-то, я не встречал однозначного утверждения Елены Ивановны на этот счет.

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
...Хочу акцентировать Ваше внимание еще на одном моменте. Все три составляющие дневниковых записей Е.И. - Информация, Учение и Огненный Опыт - идут в Дневниках в "перемешку", т.е четко друг от друга не отделены.
Все же хочется, что бы Вы удерживали тот момент, что это только Ваша придумка разделить Дневники на "составляющие". Елена Ивановна не отделял Учение от своего Огненного Опыта:

Цитата:
07.12.1935 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1) Но Вам скажу, что все огненные явления, описанные в книгах Учения, были пережиты мною.
17.09.1935 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4) Ибо все Учение дано, дается и записывается на основании опыта матери Агни-Йоги. Истинно, все описания огненных явлений, огненных лотосов, колес, видений фохатических искр и проявлений, и Материи Люциды, все доспехи духа, как меч над головой и копье на месте спинного хребта, огненная пентаграмма, колесо Будды и все внутренние свечения и внутренние звучания, все описания раздвоения и растроения духа, погружения в океан и исследование морского дна, подводных городов, прохождение под огромными ледяными полями, созерцание из межпланетного пространства атмосферы, окутывающей нашу планету, видение подробностей на Венере, посещение Твердыни Братства и ее сокровенных помещений и таинств и т.д. - ведь все это испытано и пережито мною. Истинно, нет ни одного указанного огненного проявления, которое не было бы пережито мною.
Вполне вероятно, что записи "Огненный Опыт", "Сны и видения" изначально записывались отдельно от Дневников и никогда оттуда не выделялись. По крайней мере, в том же "Огненном Опыте" она пишет: "Начала слышать и видеть - эти записи занесены в особую тетрадь".

И это хорошо видно из следующего письма:

Цитата:
17.06.1939 Е.И.Рерих Е.Ф.Писаревой Записываю Беседы в особые тетради, собираю очередные книги для издания, корректирую переводы их на другие языки и пишу длиннейшие письма по вопросам Учения моим многочисленным корреспондентам. Ведь все книги давались на основании моего опыта, и не посвященным в нашу жизнь многие места не ясны. Но главная моя работа – это ведение дневника моего огненного опыта с описанием всех воздействий и реакций на организм, всех ощущений и видений и их разнообразного характера, так же как и записывание слышимых и видимых мною некоторых деталей жизни Великого Белого Братства.
Т.е., совершенно четко видно, что записи Бесед - это одно, а ведение описания Огненного Опыта - другое.
В дополнение я специально выделил один момент, который говорит о важности того, что Вы назвали "информацией."

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
...Отбор из общего состава Дневников того, что составляет Учение как таковое и подлежит опубликованию - проводила Е.И. под руководством Учителя. При этом она не просто так переносила из Дневников какие-то фрагменты - в книгах Учения очень часто дневниковые записи даны в иной редакции. Т.е. Е.И. проводила определенную редакторскую стилистическую правку дневниковых записей. Я хочу подчеркнуть, что формирование корпуса книг Учения - это был существенный по объему, целенаправленный и осознанный труд Е.И., отдельный от ведения дневниковых записей, но на их основе.
Именно поэтому Дневники ни в коей мере не могут заменить тексты Учения.

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Этот редакторский труд Е.И. над текстом Учения не прекращался с изданием очередной книги. Е.И. заново и очень внимательно просматривала изданные книги, сверяла их со своими Дневниками, и вносила множество правок, исправлений замеченных ошибок и опечаток, в тексты своих личных книг.
Я хочу сказать, что Учение - не догма, и текст книг Учения постоянно пополнялся. Но делала эти дополнения сама Е.И.Рерих под руководством своего Учителя. И это, подчеркиваю, главный критерий для МЦР при публикации - публиковать только то, что тем или иным образом подготовила к публикации сама Е.И.Рерих.
А те вставки, которые сделал МЦР в текст Учения были подготовлены к публикации Еленой Ивановной?

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Так что работа с этими записями Е.И. - вполне нормальная редакторская работа.
А Елена Ивановна давала разрешение на такую работу?
Она сама ее и провела.
Все же - есть разрешение на публикацию и вставки?

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
"В текст настоящего издания внесены исправления на основании правки, сделанной Е.И.Рерих в личных книгах и подтвержденной дневниковыми записями. ...исправления оговорены в комментарии."

Т.е. прямые правки в тексте Учения производятся только на основании правок самой Е.И., да еще подтвержденных дневниковыми записями.
А кто решает - подтверждена вставка или правка дневниковыми записями или нет?
Ранее Вы говорили, что Е.И. формировала Учение из Дневников под руководством Учителя и что, часто текст Учения отличается от дневниковой записи. Кто решает - просто Е.И. сделала запись на полях для себя или иных целей или же хотела вставить в последующее издание?

Далее, возьмем, к примеру последнее издание "Агни Йоги". В приложении масса цитат из Дневников. Более того - во многих местах указано, что в тексте Учения сказано "так", а в Дневниках "вот так".
Если, как Вы писали: "Отбор из общего состава Дневников того, что составляет Учение как таковое и подлежит опубликованию - проводила Е.И. под руководством Учителя. При этом она не просто так переносила из Дневников какие-то фрагменты - в книгах Учения очень часто дневниковые записи даны в иной редакции.", то к чему это делается? Тут явное противоречие.

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
...А Вас не смущает, при этом редакторы МЦР имеют полный доступ к Дневникам и в том числе к тем местам, которые помечены как "не для книги"? Им кто-нибудь давал разрешение читать дневники?
Меня это не смущает. Им это нужно для работы, общезначимой и общеполезной работы...
Почему же не предположить, что другим людям Дневники тоже необходимы для общезначимой и общеполезной работы?

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 16.12.2008 в 22:20.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх